12:23
Литургические чтения: 26 СЕНТЯБРЯ. Понедельник XXVI рядовой недели

«Кто же в Церкви важнее всего? Папа, епископы, кардиналы? Выдающиеся священники и руководители церковных движений? Нет! Важнее всего в Церкви тот, кто становится слугой для всех, кто служит всем, а не тот, у кого больше титулов. Против духа мира сего всего один путь: смирение. Служите другим, избирайте последнее место, не гонитесь за властью» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 25.02.2020).

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иов 1,6-22

И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошёл её. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу, и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и всё, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошёл сатана от лица Господня. И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И вот, приходит вестник к Иову, и говорит: волы пахали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне, и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Ещё он говорил, как приходит другой, и сказывает: огонь Божий упал с неба, и опалил овец и отроков, и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Ещё он говорил, как приходит другой, и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами, и бросились на верблюдов, и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Ещё этот говорил, приходит другой, и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришёл от пустыни, и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Тогда Иов встал, и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою, и пал на землю и поклонился, и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! Во всём этом не согрешил Иов, и не произнёс ничего неразумного о Боге.

Толкование

Книга Иова, отрывки из которой мы будем читать в течение следующих нескольких дней, повествует об истории, побуждающей размышлять о тайне зла. Через весь текст проходит вопрос: «Почему праведникам приходится терпеть такие страдания?». Иов теряет все, над ним издевается даже его жена, друзья отделываются от него пустыми речами. Наконец, он слышит голос самого Бога. Реакция Иова, после всех постигших его несчастий, достойна восхищения: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов 42,5). Диалог между Богом и Сатаной, о котором говорится в сегодняшнем отрывке, может показаться нам странным и непонятным, если не рассматривать его в свете всей истории Иова. Бог устанавливает четкую границу для сатанинской злобы: «Вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей». Высшая власть была и остается Божьей, но зло – даже если нам кажется, что это Бог его попускает, – исходит вовсе не от Него. Это должно заставить нас задуматься об отношении к испытаниям и о том, что мы не одиноки в своих страданиях.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 9,46-50

В то время: Пришла ученикам мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою, и сказал им: кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему; потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас.

Толкование

Для Иисуса спор учеников о том, кто среди них наибольший, – это не повод для упрека, а возможность исправить друзей и указать путь к истинному величию. Иисус радикально меняет мотивацию стремления к величию и способ его достижения. Тот, кто хочет быть великим, должен отождествлять себя с ребенком, с самым маленьким, с уязвимым и слабым. Кто эти дети, эти малыши, на которых мы должны походить? Это те, кто осознает свою полную зависимость от других; те, кто сам ничего не может сделать и слепо доверяет руке поводыря. Иисус таинственно присутствует в каждом из них, чтобы утвердить их человеческое достоинство и уважение к ним, защитить и служить им. Господь поясняет: принимая детей, мы принимаем Его Самого, а с Ним и Небесного Отца. Истинное величие, подлинная сила заключается не в том, чтобы властвовать над другими, а в том, чтобы сделать себя маленькими и служить людям, следуя примеру, который первым дал нам Иисус. Отсюда следует вывод: чтобы быть великими, нужно уметь любить и служить другим совершенно бескорыстно.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 10290 |Добавил: AdminCityEden | Теги: чтения, недели., Литургические, рядовой, сентября, 26, XXVI, понедельник