12:20 Литургические чтения: 27 ДЕКАБРЯ. Св. Иоанн, апостол и евангелист | ||||
Святой Иоанн, апостол и евангелист Святой Иоанн, апостол и евангелист «Входящий во гроб не выходит из него. Но Иисус вышел ради нас, Он воскрес ради нас, дабы принести жизнь туда, где была смерть, дабы начать новую историю там, где был положен камень, сбросить камни с нашего сердца. Поэтому не будем хоронить нашу надежду, ибо Бог верен, Он с нами во всех обстоятельствах, в горе, в тревоге, в смерти. Не будем падать духом. Не бойтесь, с Богом ничего не потеряно!» (Папа Франциск, Проповедь 11.04.2020).
Св. Иоанн называет себя в Евангелии «учеником, которого любил Иисус». Действительно, вместе с Пресвятой Девой он играет особую роль в истории спасения: Иисус в момент смерти вверяет ему Марию, а она в свою очередь вверяет Иоанну все человечество. Иоанн – самый молодой и самый долголетний из Двенадцати. Он родом из Галилеи, из семьи рыбаков. Его отец – Зеведей, мать – Саломея; его брат Иаков, называемый старшим, тоже апостол. Иоанн, близкий друг Иисуса, входит в круг тех, кто сопровождает Учителя в самых важных случаях, таких как воскрешение дочери Иаира, Преображение на горе Фавор и Гефсиманская агония. Даже во время Тайной вечери он сидит на почетном месте, справа от Иисуса, положив голову Ему на грудь: именно в этот момент, по преданию, Святой Дух наделяет его мудростью евангельского повествования, которое он напишет в старости. Он единственный, кто вместе с Марией стоит у подножия Креста, и первым приходит к пустой гробнице после сообщения Марии Магдалины. Затем он вместе с Пресвятой Богородицей переезжает в Эфес и будет отвечать за евангелизацию Малой Азии. По-видимому, он также подвергся гонениям со стороны римского императора Домициана и был сослан на остров Патмос, откуда в конце концов вернулся в Эфес и закончил свои дни в преклонном возрасте около 104 года. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 1,1-4 Возлюбленные: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. Толкование Невозможно прийти к Богу, не веря в воплощение Слова. «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11,27), но Сын – это не идея, не бесплотный ангел с небес: это человек во плоти, Который также является Богом. Христианство – это религия воплощения, и вся наша радость в том, что мы познаём Сына, слушаем Его, видим Его, питаемся Его Божественной плотью, оставленной христианам в Евхаристии. Люди простой веры нередко делят мир на две части: те, кто регулярно ходит на Мессу, и те, кто на нее не ходит, - считая вторых несчастливыми, поскольку они не живут полной жизнью. Возможно, в этих рассуждениях есть преувеличение, поскольку для того, чтобы быть хорошим христианином, недостаточно просто ходить на Св. Мессу. Однако в конечном счете они правы, ибо христианами могут называться те, кто входит в тайну Христа, кто поверил апостолу Иоанну: он видел Иисуса, осязал Его, передал Его нам, и наше общение с Богом совершилось. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20,2-8 В первый день недели Мария Магдалина бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Толкование Петр и Иоанн бегут ко гробу Иисуса. Сегодня мы видим в их поспешности человека, бегущего к своему Богу, чтобы достичь Его и никогда больше не позволить Ему уйти. Магдалина считает, что кто-то унес тело Христа. При этой новости Петр и Иоанн вскакивают на ноги и пускаются бежать, возможно, в надежде увидеть Его где-нибудь. У апостолов тоже еще нет уверенности в воскресении, но тем не менее они не стоят на месте: они бегут к Учителю. Потом они увидят Его, чуть позже, в горнице, воскресшим из мертвых, и окончательно заявят о своей вере в воскресение; пока же мы видим, как они стремительно бегут навстречу Господу. Вся наша жизнь – это бег к Нему в надежде на встречу; невыносимо стоять на месте и видеть, как перед нашими глазами проносится жизнь без надежды, без Иисуса. Если в какие-то дни нам кажется, что мы потеряли Его, будем подражать апостолам: давайте побежим к Нему, с молитвой подойдем к ближайшей дарохранительнице и попросим Его явить Себя нам, ибо мы действительно не можем жить без Него. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 66041 | |
|