12:13 Литургические чтения: 27 ИЮЛЯ. Четверг XVI рядовой недели | ||||
«В обращении к толпе Иисус использует простой язык, прибегая к помощи образов из повседневной жизни, дабы все могли легко понять Его. Так Его послание напрямую достигает сердца; и это не тот сложный для понимания язык, суровый и далекий от народа, которым пользовались законоучители того времени. Иисус разъясняет тайну Царства Божия, не превращая ее в некое сложное богословие» (Папа Франциск, Angelus 16.07.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 19,1-2.9-11.16-20b В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу. И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдёт Господь пред глазами всего народа на гору Синай. На третий день, при наступлении утра, были громы, и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошёл Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы. Толкование В Ветхом Завете много так называемых вселенских откровений: Бог являет Себя в природных событиях, вызывающих изумление и ужас. В сегодняшнем отрывке Всевышний проявляет Себя в горе, окутанной дымом, сотрясающейся от сильных толчков, похожих на землетрясение, и все это под сопровождение труб, звук громкость которых становится сильнее и сильнее. Моисей поднимается на эту гору. Можно лишь представить, как израильтяне опасались за безопасность своего вождя! Насколько же отличается откровение Христа (который Сам есть Бог), когда Он появляется кротким и смиренным на берегу Иордана, желая принять крещение... Когда Иисус совершал чудеса, они не имели такого оглушительного участия всего творения. Так же как и сегодняшняя Святая Месса. Господь скрывает Себя в кусочке хлеба и в нескольких каплях вина, чтобы отдать Себя и быть с нами всегда. Нельзя отрицать, что одно Святое Причастие сегодня гораздо ценнее, чем зрелище дымящейся, дрожащей горы. Оно как бы говорит нам: чем больше Бог присутствует, тем проще знак. Сегодня Господь входит в нашу повседневную жизнь без трубного гласа. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,10-17 В то время: Приступив, ученики сказали Иисусу: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Толкование В сегодняшнем Евангелии все вращается вокруг слов «видеть», «слышать», «разуметь». С помощью наших органов чувств мы воспринимаем все, что движется и издает звуки вокруг нас, но мы должны приложить усилия, чтобы они проникли в наше сердце и ум и мы могли принять их. Один человек может слушать Иисуса и ничего не чувствовать; другой может быть настолько тронут, что бросит все и начнет служить неимущим или уйдет жить в молитве и уединении. Однако сказанное слово одинаково для всех. Так и фарисеи выслушали все слова Иисуса, но не обратились: то, чем они обладали (а именно Библия и знание Священного Писания), было также отнято у них. Для них это не приносило плода. Если же у человека уже есть знание Писания, и вдобавок он слышит Христа и лучше понимает Его, исполняет сказанное в Писании с большим рвением и любовью, то ему будет дано еще больше, и жизнь его будет в изобилии. Это вовсе не проявление несправедливости: Господь дает всем одинаково, но одни принимают Божьи дары и обогащаются ими, а другие остаются в бесплодии, ибо закрывают уши, нос, уста, глаза для открывающейся истины. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 47268 | |
|