12:11 Литургические чтения: 27 ИЮНЯ. Вторник XII рядовой недели | ||||
«Иисус говорит, что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь. В каком же смысле? В том, что для спасения нужно любить Бога и ближнего, а это подразумевает неудобства. Любовь всегда взыскательна, она несет с собой обязательства, требует усилий, решительной и настойчивой воли жить по Евангелию. Святой Павел называет это ‘добрым подвигом веры’ (1Тим 6,12). Чтобы любить Бога и ближнего, требуются каждодневные и ежечасные усилия» (Папа Франциск, Angelus 25.08.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 13,2.5-18 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот, и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвёл очи свои, и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская. И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твоё, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твоё сочтено будет. Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту её: ибо Я тебе дам её. И двинул Аврам шатёр, и пошёл, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу. Толкование Аврам и его племянник Лот живут на одной территории, но у них теперь слишком много имущества, чтобы жить рядом: им нужно разделиться и иметь каждому свое пространство, чтобы жить свободнее и в мире. Аврам проявляет великодушие и позволяет племяннику самому решать, где он хочет жить. Молодой человек, естественно, выбирает лучшее место, ровное и с большим количеством воды для скота. Однако в его решении есть и недостаток: на этой плодородной равнине находятся города Содом и Гоморра, печально известные своими «нечестивыми» и грешными жителями. Но для Лота это не имеет значения; главное, чтобы ему досталась лучшая земля. Как только родственники расстаются, Аврам получает благословение Господа, Который возобновляет с ним завет, а то, что происходит с землей, выбранной Лотом, описывается несколькими главами позже: полностью разрушенные города, смерть жены Лота и бегство самого Лота и его дочерей в пещеры в горных местах. Сегодняшний отрывок возвеличивает добродетель щедрости, учит великодушию в выборе, уважению старших. Если бы Лот предоставил Аврааму выбирать первому, возможно, все было бы по-другому. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 7,6.12-14 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Толкование Три наставления Господа собраны здесь одно за другим, без какой-либо видимой связи. Первое увещевает проявлять благоразумие в отношении святынь, чтобы их принимали с благоговением. Второе – универсальное правило: мы все хотим, чтобы к нам относились с любовью, справедливостью, доброжелательностью, и поэтому мы первые должны так относиться к другим. Третье говорит о том, что мы должны упорно преодолевать эгоизм, природную склонность к гордыне и встать на Божественный путь добродетели, любви и самопожертвования. Связь между этими высказываниями заключается в том, что Иисус объясняет ученикам новый христианский закон, который должен победить «праведность книжников и фарисеев». Если мы действительно хотим быть детьми Божьими («да будете сынами Отца вашего Небесного»), то для нас должно стать естественным проявлять благоразумие в речи, в высшей степени любить ближнего и преодолевать свои дурные наклонности ради Иисуса и человечества. В частности, давайте сегодня посвятим себя второму изречению: постараемся не жаловаться на ближнего, но относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 58016 | |
|