12:29
Литургические чтения: 27 ЯНВАРЯ. Пятница III рядовой недели

«Бог Сам взращивает Свое Царство, а человек – Его смиренный работник, созерцающий живительное Божье деяние и радующийся ему, терпеливо ожидая плодов» (Папа Франциск, Angelus 14.06.2015).

Анджела Меричи родилась в Италии около 1470 года и выросла в крестьянской семье. Ей было 15 лет, когда один за другим скончались ее юная сестра и оба родителя. Во время молитвы Бог дал ей увидеть ослепительный образ света, процессию ангелов и дев, включая умершую сестру, которая предсказала ей: «Ты создашь общество дев». Прошло сорок лет, прежде чем в 1535 году Анжела основала в Брешии общину Святой Урсулы, конгрегацию монахинь, позже известную как урсулинки. Это был радикальный шаг: в этой общине каждая женщина могла освятить свою жизнь не в стенах монастыря, а работая в миру. В высшей степени революционным является и разработанный Анджелой Меричи метод воспитания, основанный на полном уважении к свободе других: «Остерегайтесь желания получить что-либо силой, ибо Бог дал каждому свободную волю и не хочет никого принуждать, а только предлагает, приглашает и советует. Вдохновляйтесь всегда милосердием».

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 10,32-39

Братья, вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Толкование

Одной из центральных мыслей Послания к Евреям является терпение и упорство христиан в вере. Текст передает атмосферу гонений; исповедание принадлежности к Христу и Церкви могло повлечь за собой различные риски (как это происходит и сегодня во многих частях мира). Чтобы не растерять веру в этих гонениях, мы должны взирать на Первосвященника Иисуса Христа, Который пострадал за нас и уже открыл для нас небесные врата. Наше конечное и окончательное место - в Раю, и это дает нам силы переносить нынешние страдания. Но мы должны упорствовать и хранить верность Богу, потому что наша душа, ее спасение, остается высшим благом. Христиане не могут уподобляться флюгерам, меняющим направление при каждом порыве ветра, ибо наша история – это история любви, а Божья верность вечна, неизменна. Мы стоим твердо на этой скале и ничего не боимся. Любовь – наша сила, и Любовь, Бог наш, всегда с нами.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 4,26-34

В то время Иисус [говорил толпе]: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

Толкование

В Своих притчах Иисус использует примеры из мира растений, животных, природы, чтобы каждый слушатель мог легко понять. В первом образе мы любуемся ростом новой жизни во Христе без необходимости делать что-то конкретное: Царство Божье растет в нас само по себе: нам нужно лишь позволить это и не ставить препятствий. В следующем образе Иисус заявляет:  Царство может стать настолько великим, что мы сами будем первыми поражены. «Для Бога нет ничего невозможного», – сказал ангел Пресвятой Деве Марии, и это относится и к нам. Чтобы достичь святости и иметь ту апостольскую плодотворность, которую мы превозносим в святых, мы должны принять Господа и позволить Ему вершить Свою волю. Порой мы ставим свое христианское призвание под сомнение, ограничивая собственные действия. Великая французская мистик Марта Робин в молодости хотела стать кармелиткой, но здоровье не позволило ей этого сделать. Она писала: «Не став кармелиткой, я отдала себя Богу в абсолютном смысле». А некоторое время спустя добавила: «Любви ничего не нужно, только не встречать сопротивления».


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 41129 |Добавил: AdminCityEden | Теги: III, января, Пятница, чтения, недели., Литургические, 27, рядовой