12:28 Литургические чтения: 27 МАРТА. Понедельник V недели Великого поста | ||||
«Прощая, Иисус всегда открывает новый путь, дабы мы могли идти вперед. В это время Великого поста мы призваны осознать себя грешниками и просить у Бога прощения, ибо прощение, примиряя нас и даруя мир, позволяет начать новую историю. Каждое истинное обращение устремлено в новое будущее, в новую жизнь, прекрасную, щедрую, свободную от греха. Мы не боимся просить прощения у Иисуса, ибо Он открывает нам дверь в эту новую жизнь» (Папа Франциск, Angelus 07.04.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 13,1-9.15-17.19-30.33-62 В те дни: В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. И взял он жену, по имени Сусанну, дочь Хелкия, очень красивую и богобоязненную. Родители её были праведные и научили дочь свою закону Моисееву. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ дома его; и сходились к нему Иудеи, потому что он был почётнейший из всех. И были поставлены два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал, что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом. Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела. Когда народ уходил около полудня, Сусанна входила в сад своего мужа для прогулки. И видели её оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней; и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах. И было, когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла, как вчера и третьего дня, с двумя только служанками, и захотела мыться в саду, потому что было жарко. И не было там никого, кроме двух старейшин, которые спрятались и сторожили её. И сказала она служанкам: принесите мне масла и мыла, и заприте двери сада, чтобы мне помыться. И вот, когда служанки вышли, встали оба старейшины, и прибежали к ней, и сказали: вот, двери сада заперты, и никто нас не видит, и мы имеем похотение к тебе, поэтому согласись с нами и побудь с нами. Если же не так, то мы будем свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша, и ты поэтому отослала от себя служанок твоих. Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду: ибо, если я сделаю это, смерть мне; а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом. И закричала Сусанна громким голосом; закричали также и оба старейшины против неё. И один побежал, и отворил двери сада. Когда же находившиеся в доме услышали крик в саду, вскочили боковыми дверями, чтобы видеть, что случилось с нею. И когда старейшины сказали слова свои, слуги её чрезвычайно были пристыжены; потому что никогда ничего такого о Сусанне говорено не было. И было на другой день, когда собрался народ к Иоакиму, мужу её, пришли и оба старейшины, полные беззаконного умысла против Сусанны, чтобы предать её смерти. И сказали они перед народом: пошлите за Сусанною, дочерью Хелкия, женою Иоакима. И послали. И пришла она, и родители её, и дети её, и все родственники её. Родственники же и все, которые смотрели на неё, плакали. А оба старейшины, встав посреди народа, положили руки на голову её. Она же в слезах смотрела на небо, ибо сердце её уповало на Господа. И сказали старейшины: когда мы ходили по саду одни, вошла эта с двумя служанками, и затворила двери сада, и отослала служанок. И пришёл к ней юноша, который скрывался там, и лёг с нею. Мы, находясь в углу сада и видя такое беззаконие, побежали на них, и увидели их совокупляющимися, и того не могли удержать, потому что он был сильнее нас и, отворив двери, выскочил. Но эту мы схватили, и допрашивали: кто был этот юноша? но она не хотела объявить нам. Об этом мы свидетельствуем. И поверило им собрание, как старейшинам народа и судьям, и осудили её на смерть. Возопила Сусанна громким голосом и сказала: Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий всё прежде бытия его! Ты знаешь, что они ложно свидетельствовали против меня, и вот, я умираю, не сделав ничего, что эти люди злостно выдумали на меня. И услышал Господь голос её. И когда она ведена была на смерть, возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила, и он закричал громким голосом: чист я от крови её! Тогда обратился к нему весь народ, и сказал: что это за слово, которое ты сказал? Тогда он, став посреди них, сказал: так ли вы неразумны, сыны Израиля, что, не исследовав и не узнав истины, осудили дочь Израиля? Возвратитесь в суд, ибо эти ложно против неё засвидетельствовали. И тотчас весь народ возвратился, и сказали ему старейшины: садись посреди нас и объяви нам, потому что Бог дал тебе старейшинство. И сказал им Даниил: отделите их друг от друга подальше, и я допрошу их. Когда же они отделены были один от другого, призвал одного из них и сказал ему: состарившийся в злых днях! ныне обнаружились грехи твои, которые ты делал прежде, производя суды неправедные, осуждая невинных и оправдывая виновных, тогда как Господь говорит: «невинного и правого не умерщвляй». Итак, если ты сию видел, скажи, под каким деревом видел ты их разговаривающими друг с другом? Он сказал: под мастиковым. Даниил сказал: точно, солгал ты на твою голову; ибо вот, Ангел Божий, приняв решение от Бога, рассечёт тебя пополам. Удалив его, он приказал привести другого, и сказал ему: племя Ханаана, а не Иуды! красота прельстила тебя, и похоть развратила сердце твоё. Так поступали вы с дочерями Израиля, и они из страха имели общение с вами; но дочь Иуды не потерпела беззакония вашего. Итак скажи мне: под каким деревом ты застал их разговаривающими между собою? Он сказал: под зелёным дубом. Даниил сказал ему: точно, солгал ты на твою голову; ибо Ангел Божий с мечом ждёт, чтобы рассечь тебя пополам, чтобы истребить вас. Тогда всё собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они зло умыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная. Толкование История молодой и прекрасной Сусанны, которую осаждали два пожилых судьи Израиля во времена вавилонского изгнания, – это поучительная история, изложенная в Книге Даниила. Сам пророк предстает в ней совсем юным провидцем, способным утвердить невинность Сусанны (чье имя на иврите означает «лилия»), разоблачив порочность двух старцев. Через них под обвинение попадают саддукейские старейшины I века до н.э., внешне безупречные, но на самом деле слепые поводыри, сбивающие народ с пути. Чтобы сохранить верность Богу и своему мужу, Сусанне приходится пойти на риск быть побитой камнями. Это обвинение нависает над ней независимо от того, поддастся ли она прелюбодеянию или решит не поддаваться на коварные предложения двух судей, тем самым навлекая на себя клевету. Сусанна не соглашается со злом: доверившись исключительно Богу, она убеждается, что Господь слышит голос своих верных и быстро приходит на помощь. Верность Богу и решение Сусанны пожертвовать собой – это черты, которые мы найдем в Иисусе. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 8,1-11 В то время: Иисус пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришёл в храм, и весь народ шёл к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. Толкование В этом эпизоде книжники и фарисеи задают вопросы вовсе не для того, чтобы лучше познать истину сердца Небесного Отца, а чтобы испытать Иисуса. К Нему приводят женщину, уличенную в прелюбодеянии, и спрашивают, что им делать, ведь закон Моисея предписывает побивать таких камнями. Иисус выглядит почти рассеянным и ведет себя так, как будто вопрос Его не касается: Он наклоняется и начинает писать что-то пальцем на земле. Книжники и фарисеи не отступают, и Он отвечает: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Услышав это и устыдившись, обвинители уходят один за одним. Осудить женщину, бросить в нее камень мог только Иисус, потому что лишь Он без греха, Он – Бог, ставший человеком. Однако Иисус – это вечная, бесконечная любовь: Он не осуждает эту женщину и прощает ее. Но не следует принимать как должное неисчерпаемое милосердие Господа. Прощенные должны понимать, что теперь они не могут вернуться к прежней жизни; Господь милует, ожидая покаяния и обращения, Он надеется, что мы начнем новую, искупленную жизнь. Взирая на эту женщину с бесконечной нежностью, Иисус хочет, чтобы мы все были в раю, но для этого необходимо любой ценой избегать привязанности к греху, к пагубным привычкам прошлой жизни. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 40495 | |
|