17:50 Литургические чтения: 27 НОЯБРЯ. Понедельник XXXIV рядовой недели | ||||
«Иисус внимательно наблюдал за этой женщиной и обратил внимание учеников на то, что вдова отдала ‘всё, что имела, всё пропитание своё’ (ст. 44); поэтому – говорит Иисус – она дала больше всех. В своей бедности она поняла, что с Богом она обладает всем; чувствует себя полностью любимой Им и, в свою очередь, любит Его без остатка. Какой же прекрасный пример даёт эта женщина!» (Папа Франциск, Angelus 08.11.2015).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 1,1-6.8-20 В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внёс эти сосуды в сокровищницу бога своего. И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привёл отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышлёных и годных служить, в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя. Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Даниил положил в сердце своём не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьёт царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов. И начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питьё; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царём. Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья. И потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. Он послушался их в этом, и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья, и давал им овощи. И даровал Бог четырём сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь и всякие видения и сны. По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царём. И во всяком деле мудрого уразумения, о чём ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всём царстве его. Толкование Верность Богу приносит плоды и распространяет последствия на все уровни человеческой жизни. Это и есть результат первой заповеди Закона: «Не имей других богов, кроме Меня». Полное единение с Господом реализует человека во всем его потенциале, потому что Бог – добрый Отец и Творец, и Его законы совершенны для нас, людей. С другой стороны, те, кто бунтует, придумывает себе несуществующих богов, предается разного рода распутству, никогда не реализуют в полной мере ресурсы своей жизни. Возьмем, к примеру, пост: на первый взгляд, это несовременно и даже вредно. На самом деле все наоборот: тот, кто постится, держит тело в тренировке и молится гораздо лучше. Чтобы поверить, надо попробовать. Тот, кто верен Господу в нравственной жизни, довольствуется тем, что имеет, помогает ближнему по своим возможностям, живет честно и т.д., в конечном итоге доволен, имеет мир в сердце, возлагает все свое упование на Бога. Грешник же, напротив, в глубине души неспокоен, неуверен и на все лады пытается заглушить угрызения совести. Таким образом, мы видим, как верность Господу приводит наши силы в полное равновесие. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 21,1-4 В то время: Взглянув, Иисус увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу. Увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты; и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела. Толкование Вдова, не задумываясь, отдала все, что имела. Об итальянском святом Джузеппе Коттоленго рассказывают, что однажды вечером в кладовой не оказалось провизии, чтобы подать на стол больным и бедным, жившим в приюте при монастыре. Монахини пришли к святому встревоженные и сказали, что не только нет еды, но что в кассе всего один маренго (золотая монета), а этого недостаточно, чтобы купить что-нибудь даже на несколько человек. «Пойди и принеси мне монету», – попросил святой. Возможно, монахини думали, что он совершит чудо и умножит маренго, но он открыл окно и выбросил монету. «Вот, – сказал Джузеппе, – теперь мы действительно бедные». Эпизод закончился тем, что неожиданный благодетель появился в дверях с большим количеством продуктов, которых хватило всем на несколько дней. Жития святых полны таких историй. Нам они кажутся почти выдумкой, но о них свидетельствуют те, кто при этом присутствовал. В этом «бросании всего на ветер» кроется секрет великого упования на Бога, доверия к Нему и личной святости. У каждого есть собственное «все», которое он может и должен отдать, однако множество людей не делают этого из страха, именно потому, что очень мало доверяют Богу. Пресвятая Богородица тоже все отдала - и получила все. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56698 | |
|