ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Еф 6,10-20
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша битва не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, всё преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облёкшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир. А более всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом; и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно.
Толкование
Дьявол существует и пытается действовать. В этом отрывке святой Павел, используя военную терминологию, говорит о необходимых условиях для отражения атак лукавого и для победы над ним. Так как человеческой силы недостаточно, нужно облечься во всеоружие Божье. Дьявол настолько несчастен, что пытается сделать несчастными всех; он настолько порабощен собой и собственной гордыней, что всеми силами пытается расстроить даже самые лучшие намерения людей. В мире и в Церкви существуют две противоположные опасности, и обе они могут повредить духовной жизни верующих. Есть те, кто отрицает существование дьявола или преуменьшает его настолько, что сводит его к чему-то несущественному. Есть и те, кто, вспоминая образы лукавого из Апокалипсиса, испытывает безотчетный страх, считая его всесильным. Дьявол, конечно, существует, но Бог не только сильнее: Он – единственный, кто может сеять добро так мощно, что это невозможно представить. Давайте серьезно отнесемся к этому чтению и вооружимся истиной, праведностью, миром, верой, Духом, Словом Божьим, молитвой, настойчивостью и прошением. Наша сила – лишь в Господе.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 13,31-35
В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Иисусу: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу. А впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: «благословен Грядущий во имя Господне!»
Толкование
Иисус сравнивает Себя с птицей, которая всеми силами стремится защитить и собрать под свои крылья птенцов, но эти птенцы необъяснимым образом от этого отказываются. Предчувствуя Свою смерть, Господь не думает о спасении жизни, но с нежностью смотрит на Своих детей, дабы спасти их. Иисус страдает за святой град Иерусалим, за его жителей и за каждого из людей, ибо они не хотят признавать Божье посещение и не осознают степень Его любви к ним. Мы черствы сердцем, жестокосердны и часто отвечаем неблагодарностью на Его любовь. Иисус плачет, как отвергнутый возлюбленный, как брошенный отец. Но Он пойдет до конца. Город, убивающий пророков, убьет и Его, но смерть Христа станет лишь началом чего-то нового. Его смерть – это мера безудержной, бесконечной любви к нам. Какой бы неправильной ни была наша жизнь, мы можем быть спасены, если откроемся для любви Христа. Заслужить Его любовь невозможно ничем, поэтому нам дана милость просто принять ее. Давайте сегодня широко распахнем сердца и радушно примем Господа: это величайший, ни с чем не сравнимый дар.