10:29 Литургические чтения: 27 СЕНТЯБРЯ. Св. Викентий де Поль | ||||
«Чтобы сердце другого человека могло открыться и обратиться, необходимо благовествовать с кротостью, смирением и нищетой духа, следуя по стопам Иисуса Христа» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 07.02.2019).
Секрет святости Викентия де Поля заключается в одном слове: милосердие. Его духовность зиждется на двух столпах: Христос и бедные. «Служение бедным должно быть предпочтительнее всего. <…> Если вы оставляете молитву, чтобы помочь бедному человеку, знайте, что этим вы служите Богу. Милосердие выше всех правил». Викентий родился в 1581 году в небольшой деревне в Гаскони (Франция) в крестьянской семье. Уже в 19 лет он был рукоположен в священники, а в 1612 г. начал окормлять церковный приход Клиши (Париж). Там он стал воспитателем детей маркизов Гонди и впервые осознал огромную пропасть между богатыми и бедными – как в материальном, так и в культурном и нравственном плане. Когда он перешел на работу в сельский приход Шатильон-ле-Домбез, соприкосновение с нищетой крестьян еще больше потрясло его, и первым делом в качестве приходского священника Викентий взял на себя заботу о больной семье, у которой не хватало средств на пропитание: святой организовал эффективную цепь солидарности между прихожанами. Однако о. Викентий понимал, что, как только эта милостыня закончится, семья снова окажется в нищете. Была необходима более эффективная организация, и 20 августа 1617 г. родилась первая ячейка милосердия. Ассоциация «служителей бедных» росла в геометрической прогрессии и в рекордные сроки получила одобрение епископа Лионского. Когда о. Викентий добрался до Парижа, многие знатные женщины пожелали участвовать в его делах солидарности: так появились Дамы милосердия. Однако и этого было недостаточно. В 1633 г. святой основал новаторскую для того времени женскую конгрегацию – Дочерей милосердия, которые должны были быть не монахинями, удаленными от мира и предающимися созерцанию, а духовными сестрами бедных, живущими рядом с ними в мире и ежедневно заботящимися о них: таким образом богопосвященные женщины впервые приняли участие в активной апостольской деятельности. Деятельность св. Винкентия не ограничивалась организацией женской монашеской конгрегации: уже в 1618 г. он начал проповедовать Слово Божье в деревнях, и многие священники присоединились к нему, образовав новую общину – Конгрегацию миссии, позже названную лазаристами. Среди их правил – отказ от самых желанных церковных должностей, духовное попечение о заключенных и преподавание катехизиса. Викентий де Поль скончался в Париже 27 сентября 1660 года в возрасте 79 лет. Святой не оставил после себя никаких письменных трудов: его шедевром было и остается милосердие. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Езд 9,5-9 Я, Ездра, во время вечерней молитвы встал с места сетования моего, и в разодранной нижней и верхней одежде пал на колени мои, и простёр руки мои к Господу, Богу моему, и сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лицо моё к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес. Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня; и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне. И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа, Бога нашего, и Он оставил у нас несколько уцелевших, и дал нам утвердиться на месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем. Мы рабы; но и в рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам милость царей Персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение в Иудее и в Иерусалиме. Толкование В этой молитве Ездра перечитывает историю Израиля, состоящую, по сути, из неверности народа и верности Бога. Все беды и несчастья, выпавшие на долю еврейского народа, имеют лишь одну причину: отступление от пути Божьего и Его Закона. Сегодняшний библейский отрывок помогает задуматься о трех вещах. Во-первых, о глубоком стыде и растерянности Ездры перед Богом. Это стыд и растерянность каждого из нас за совершенные грехи, ибо в такие моменты мы служили идолам, а не Богу. Второе - это молитва. Как Ездра, который на коленях возносил руки к Богу, умоляя о пощаде, должны поступать и мы в отношении своих грехов. В тяжелые времена жизненных испытаний мы должны идти путем непрестанной молитвы. И, наконец, третье: абсолютное доверие к Богу, Который никогда нас не оставляет. Мы уверены, что Господь с нами, и поэтому наше паломничество должно стать настойчивым благодаря надежде, которая придает силы: Господь никогда нас не оставит. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 9,1-6 В то время: Иисус, созвав двенадцать Апостолов, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней. И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды. И в какой дом войдёте, там оставайтесь, и оттуда отправляйтесь в путь. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших, во свидетельство на них. Они пошли, и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду. Толкование Господь посылает учеников возвестить о Царстве Божьем и передает им те же прерогативы, какими обладает Он Сам. Евангелист Лука весьма точно указывает на них: Христос дает ученикам власть над бесами и власть исцелять болезни. Иными словами, ученики могут продолжать делать то, что делает Сам Господь среди людей. Сегодняшним продолжателям дела Двенадцати Иисус дает все необходимое, чтобы они несли возвещение Царства Божьего другим людям. Само присутствие учеников Христа, по сути, и сегодня выводит на чистую воду зло во всех его проявлениях; там, куда приходит свет Царства, фактически не остается места для тьмы. Однако необходимо, чтобы ученики Иисуса впустили этот свет прежде всего в собственную жизнь, чтобы затем он мог освещать и жизнь других людей. Трудно поверить провозглашению Благой вести, если слышишь ее от депрессивного, огорченного человека! Позволить себе проникнуться красотой спасительного Слова – это уже значит жить им и возвещать его другим. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 45985 | |
|