12:20 Литургические чтения: 28 АПРЕЛЯ. Пятница III недели Пасхи | ||||
«Евхаристия – это Сам Иисус, Который целиком дарит нам Себя. Если мы с верой питаемся Им и пребываем в Нём через евхаристическое причастие, это преображает нашу жизнь в дар Богу и братьям. Питаясь Хлебом жизни, мы уподобляемся Христу» (Папа Франциск, Angelus 16.08.2015).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 9,1-20 В те дни: Савл, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твоё. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё. Анания пошёл и вошёл в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Толкование Савл получает официальное поручение всячески искоренять «ересь», имеющую столь большой успех. Однако по дороге в Дамаск его ослепляет свет, и голос задает ему вопрос. Перед нами история удивительного призвания; Савл остается слепым в течение трех дней, он должен умереть для своей внутренней слепоты, чтобы вознестись к новому пониманию реальности. Сопротивляющемуся Анании открывается тайна Савла, уникальный масштаб его вселенской миссии. Судьба будущего апостола теперь неразлучно связана с именем Иисуса, о Котором он должен будет свидетельствовать перед язычниками и их царями, а также перед сынами Израиля. Проходит всего несколько дней, и Савл проявляет весь свой характер, переходя к самому поразительному действию: провозглашает «Сыном Божьим» того Иисуса, чье имя несколькими днями ранее наполняло его негодованием и гневом до такой степени, что он стал ревностно гнать Его последователей. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6,52-59 В то время: Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Толкование Обычно жест приглашения за стол означает разделение не только пищи, но и дружбы; точно так же в приглашении Иисуса причаститься Его Тела и Крови есть глубокое желание вступить в общение со Своими гостями. Он Сам отдает Себя, дабы наша жизнь была полной и гармоничной, чтобы наш духовный голод был утолен навсегда. Это – огромный дар, дающий предвкушение не только полноты земной жизни, но и радости жизни вечной. Вот почему Христос приглашает участвовать в евхаристической трапезе, если мы хотим принять участие в Его пасхальной тайне. Речь идёт о том, чтобы дать место Иисусу в спасительном измерении Евхаристии, признавая дар Его жертвы ради любви к нам; лишь так ученик может обрести вечную жизнь, которая превосходит любые человеческие ожидания. Благодаря силе евхаристического общения каждый может стать мостом, несущим миру евангельскую весть спасения. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 48988 | |
|