12:06 Литургические чтения: 28 АПРЕЛЯ. V воскресенье Пасхи | ||||
«Христос есть виноградная лоза, и через Него – как соки в дереве – переходит к ветвям любовь Самого Бога, Святой Дух. Именно так: мы являемся ветвями, и в Своей притче Иисус подчёркивает важность единства с Ним. Ветви не могут жить сами по себе, но полностью зависят от виноградной лозы, в которой находится источник их жизни» (Папа Франциск, Regina Cаeli 03.05.2015).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 9,26-31 В те дни: Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришёл к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его. Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, созидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались. Толкование Недавно обращенный в христианство Павел начал опровергать иудеев, пытаясь убедить их, что Иисус – Бог. Для этого Павел (бывший Савл, ревностный иудей) был самым подходящим человеком, с прекрасной, глубокой подготовкой. Но когда он предстал перед учениками Господа в Иерусалиме, то они, как ни странно, его испугались. Почему же? Быть может, они не были уверены в его полном обращении? Возможно, он использовал методы, которых они не одобряли? Святой человек Варнава убедил всех, что Павел действительно обратился и что с ним Божья благодать. Казалось бы, все хорошо, но некоторые «еллинисты» (евреи, прибывшие из языческих стран и говорившие на греческом) относились к нему настолько враждебно, что даже пытались убить. Поэтому лидеры решили, что Павлу будет лучше на время вернуться в родной город Тарс. Там он скрывался несколько лет, словно забытый всеми. Это кажется провалом, но на самом деле в этом молчании Павел лучше подготовился к будущим миссиям, которые были весьма успешными, ибо он возвестил Евангелие всему греко-римскому миру. Неудача оборачивается благодатью: просто предоставим все Богу. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 3,18-24 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Богом сердца наши. Ибо, если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам. Толкование «Бог больше сердца нашего». Это важно, потому что в целом мы возводим свое сердце (мысли, чувства) в абсолют и считаем: то, что мы чувствуем, слышим, думаем, является неоспоримой истиной, и мы руководствуемся ею в поступках и решениях. Но давайте взглянем на это объективно: если бы мы чаще спрашивали себя, что такое Божья мысль, Божий замысел, что такое истина, на которую следует ориентироваться, то поняли бы, что порой мы все преувеличиваем, а иногда склонны недооценивать всю серьезность ситуации, поскольку мы движимы страстями. Мы как дети в первом классе, которым еще предстоит многому научиться, и наш учитель – Святой Дух. Критерием того, что мы находимся в истине (а это первое, о чем следует всегда спрашивать себя), является ответ на вопрос, следуем ли мы Божьим заповедям. Апостол Иоанн всегда связывает соблюдение заповедей с любовью к Богу. Эти заповеди заключаются в вере в то, что мы любимы Богом, и в любви, особенно к нашим братьям и сестрам. Так давайте же не будем унывать: Бог дал нам Своего Духа, и Его руководство - доброе и верное! ЕВАНГЕЛИЕ Ин 15,1-8 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Толкование Наши поступки должны совершаться ради Бога, из любви к Нему. Парадоксально, но активность христианина – это прежде всего пассивность, и пример с ветвями и виноградной лозой идеален. Гроздья плодов прорастают на ветвях, но сок ветвям приносит ствол лозы, воскресший Иисус. Мы просто позволяем Богу действовать в нас. Как важно предать себя Богу и Его воле! Пресвятая Дева Мария учит этому, используя чудесный глагол в пассивной форме: fiat – «Да будет Мне по слову Твоему» (Лк 1,38). Неужели с этого момента Богородица ничего не делала? Напротив, Она действовала постоянно, но по велению Духа Христова, кротко исполняя внутренние побуждения благодати. Те же, кто хочет все делать сами, считают собственную волю выше и лучше Божьей. Это сатанинский грех, гордыня. В конечном счете, тот, кто руководит Церковью, кто трудится в сфере христианской, апостольской и благотворительной деятельности, – это Святой Дух, Который использует наши руки и сердца. Разве не хорошо быть в лозе? Смирение – не отказ от активной деятельности, но действие в соответствии с волей Божьей. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 128 | |
|