12:34 Литургические чтения: 28 ФЕВРАЛЯ. Среда I недели Великого поста | ||||
«Выслушав Иакова и Иоанна, Господь не огорчается, не гневается: Его терпение безгранично. ‘Вы не знаете, чего просите’, – отвечает Он, извиняя их, но также порицая. Ученики не осознают, что сбились с пути. <…> Мы все любим Иисуса и хотим следовать за Ним, но мы всегда должны быть бдительны, чтобы оставаться на Его пути. Ибо ногами и телом мы можем быть с Ним, но наше сердце может быть далеко и сбивать с пути» (Папа Франциск, проповедь на Св. Мессе 28.11.2020).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 18,18-20 Сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника, и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его». Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников. Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицом Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Толкование Пророк Иеремия говорит по Божьему повелению, наставляет современников к их благу, но в ответ получает ненависть и отторжение. Добро сталкивается со злом, и этот опыт знаком также и нам. Мы получаем праведное наставление, и тут же наша гордыня восстает и не хочет, чтобы ее касались; чтобы защититься, порой мы обвиняем того, кто нас наставлял, и тут же видим в нем врага. Артур Шопенгауэр писал: говорящие о нас правду обычно являются врагами, а не друзьями. Когда мы совершаем ошибку, друзья обычно не хотят нас увещевать, возможно, чтобы не обидеть и не потерять нашу дружбу. Враг же, напротив, может говорить нам грубости, но его слова обычно задевает за живое. Поэтому правильное отношение – принимать наставления, не реагируя на них с уязвленной гордыней; если мы понимаем, что на самом деле наставление правильное, нужно постараться исправиться и поблагодарить того, кто нас наставил. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 20,17-28 В то время: Восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Толкование «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?». Вопрос с подтекстом: Христос только что сказал, что чаша, приготовленная для Него, – это насмешки, бичевание и смертная казнь. Мать и два сына сразу же отвечают (не без некоторой безрассудной смелости), что они смогут пить эту чашу. Мы могли бы ожидать, что в этот момент Господь призовет женщину и двух ее сыновей к большему смирению, однако Он подтверждает их дерзкий ответ пророчеством: они действительно будут пить чашу, а это значит, что их тоже ждут насмешки, бичевание и мученическая смерть. Такой ответ мог бы закрыть спор, ибо в этом коротком обмене мнениями уже нарисовалась картина: сказано, что быть с Господом означает участвовать в Его жизни. Но мать с сыновьями понимают это совершенно неверно: они просят не страдать с Христом, а царствовать с Ним. Иисус, однако, уже ответил: чтобы царствовать, нужно жить той же жизнью, что и Христос, то есть служить, а не быть обслуживаемыми, как того хотят сильные мира сего. Служить – значит царствовать. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65697 | |
|