12:33 Литургические чтения: 28 ИЮЛЯ. Пятница XVI рядовой недели | ||||
«Иисус призывает нас заглянуть в самих себя: поблагодарить за нашу добрую почву и возделать заброшенную. Спросим себя, готово ли наше сердце принять с верой зерно Слова Божьего? Много ли еще у нас камней лени и терний пороков, сколь они велики? Принесем их Господу в молитве и исповеди, дабы Он очистил наши сердца от всего, что заглушает Его Слово» (Папа Франциск, Angelus 16.07.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 20,1-17 В те дни: И изрёк Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Толкование Бог дает народу Закон. Это основополагающий момент Израиля, священной истории, который касается всех людей и всех времен. Отметим, что первые три заповеди занимают большую часть скрижалей: это указания, которые касаются отношений человека с Богом. Остальные семь регулируют отношения людей между собой (не убий, не укради и т.д.). Уже это различие дает понять, что на первом месте по важности стоит правильное отношение к Богу, признание Его единственным Господом. Поэтому нельзя произносить Его имя всуе и следует посвящать один день в неделю почитанию и прославлению Божьего присутствия, вспоминая Его великие дела, совершенные для нас. Не то чтобы остальные семь пунктов были неважными, вовсе нет, но без первых трех заповедей остальные теряют свой высший смысл: я не убиваю своих ближних, потому что Господь есть Бог; я не краду, потому что признаю Всевышнего подателем всех благ; я не прелюбодействую, потому что Бог основал семью на супружеской верности, и т.д. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,18-23 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. Толкование Сеятель в этой притче кажется странным, ведь он сеет где придется. Какой проницательный земледелец стал бы сеять семена на дороге или в зарослях? Но этот образ служит примером того, что изобилие Божьего Слова везде оставляет свои семена. Чтобы принять семя, необходимо быть хорошей почвой, рыхлой землей, тогда это семя прорастет и принесет плод. Православный митрополит Антоний Сурожский писал: «Слово смирение (humilitas) происходит от humus, т.е. ‘плодородная земля’ и просто ‘земля’. Если взять землю как притчу, то вот – она лежит безмолвная, открытая под небом; она принимает безропотно и дождь, и солнце, и семя; она принимает навоз и все, что мы выкидываем из нашей жизни; в нее врезается плуг и глубоко ее ранит, и она остается открыта, безмолвна, и она все принимает и из всего приносит плод». Давайте и мы научимся быть такими, с упованием готовясь принять все от Бога. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54453 | |
|