12:20 Литургические чтения: 28 МАРТА. Вторник V недели Великого поста | ||||
«Спасение приходит только от Креста, и ради этого Креста Бог стал плотью. Нет спасения в идеях, в доброй воле, в желании быть хорошими... Единственное спасение – во Христе распятом, ибо только Он, подобно медному змею, может принять весь яд греха и исцелить нас» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 04.04.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Числ 21,4-9 В те дни: От горы Ор отправились Евреи путём Красного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив. Толкование Этот отрывок представляет собой еще один эпизод ропота избранного народа во время исхода. Израильтяне, утомленные путешествием, не удовлетворенные знаками Господнего промысла, ропщут на Бога и на Его посредника Моисея. За это последовало наказание: укус ядовитых змей. Однако оно тут же преображается в милосердие; бронзовый змей, поднятый на шесте, на которого смотрят с верой, исцеляет от смертельного укуса. Таким образом змей, поднятая на шесте, становится знаком, который находит свое продолжение и исполнение в Евангелии. Если для жителей пустыни он выражает милосердие Бога, смягчающее наказание, то в Евангелии Христос, вознесенный на Крест, выражает одновременно наказание и милосердие. Иисус, агнец, принесенный в жертву на Кресте, является Божьим наказанием за наш грех и в то же время величайшим проявлением Божественной силы, исцеляющей от греха. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 8,21-30 В то время: Иисус сказал фарисеям: Я отхожу, и будете искать Меня; и умрёте во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьёт Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрёте во грехах ваших; ибо, если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя; но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного; ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Толкование Новое противостояние со старейшинами иудеев подчеркивается откровением Божественности Иисуса («Я есмь»); Христос снова предлагает иудеям возможность узнать тайну Сына Человеческого, но они упрямо отвергают Его и неправильно понимают то, что Он говорит о Себе и о своем уходе. Иисус предвидит Свою смерть через распятие и использует глагол «вознести», который обычно предполагает возвышение, несение с триумфом. Действительно, Крест, как учил нас Папа Бенедикт XVI в проповеди, произнесенной 5 июня 2010 года в церкви Святого Креста в Никосии, «является окончательным триумфом Божьей любви над всеми пороками мира». Христианство нарушает все правила. Иисус – Царь Вселенной, но для Своего престола Он избрал Крест, который сам по себе является орудием пытки, страдания, поражения, неудачи. Христос не избегает этого Креста, а принимает его, и все, что Он делает, даже это, – происходит по воле Небесного Отца. Многие верили в Иисуса, слушая Его слова. Кто они? Смиренные сердцем. Не все в толпе имеют одинаковое сердце, но среди них есть простые, малые: именно они умеют распознать Бога, открывающего Себя людям. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 43619 | |
|