22:10 Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева | ||||
«В момент кажущегося краха Иисус молится, прославляя Отца. Эта молитва заставляет по-иному судить о наших поражениях, о ситуациях, в которых мы не видим присутствия и деяния Бога, когда кажется, что зло побеждает. Христос, Который Сам призывал к молитвенным прошениям, именно в тот момент, когда у Него есть все причины попросить у Отца объяснений, – прославляет Его. Это выглядит противоречием, но именно здесь заключена истина» (Папа Франциск, Общая аудиенция 13.01.2021).
Жизнь Екатерины Сиенской была наполнена глубокой мистикой. Однажды в духовном видении Христос сказал ей: «Дорогая дочь, забрав твое сердце, Я отдаю тебе Свое, чтобы ты продолжала жить с ним вечно». Екатерина родилась в Сиене 25 марта 1347 года; в возрасте 7 лет дала обет девства и захотела посвятить себя Господу, и в 15 лет приняла облачение терциарок доминиканского ордена. Она осталась в доме своего отца и посвятила себя молитве, покаянию и делам милосердия, особенно в пользу больных. Когда ей было 20 лет, ей явился Иисус вместе с Пресвятой Богородицей и другими святыми и, надев ей на палец кольцо, сказал: «Я, твой Создатель и Спаситель, беру тебя как Свою невесту». Вскоре вокруг нее образовалась небольшая община учеников, которые следовали за ней и помогали ей. С твердостью и кротостью Екатерина стала посредником мира между городами и семьями, находящимися в разладе. Она отправилась на встречу с Папой Римским, которого называла «узником» в Авиньоне, убеждая его вернуться в Рим. Екатерина откликнулась на призыв Папы Урбана VI, который хотел видеть ее в Риме в период великого смятения из-за прихода антипапы. Здесь она прожила свои последние годы и скончалась 29 апреля 1380 года. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 1,5-2,2 Возлюбленные: Вот благовестие, которое мы слышали от Иисуса Христа и возвещаем вам: Бог есть свет и в Нём нет никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине. Если же мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Толкование «Бог есть свет»: это первое, о чем сообщает читателям Послание св. Иоанна. Затем говорится, что Бог есть любовь, но сначала идет свет. Кстати, свет также является первым, что сотворил Бог; в Книге Бытия говорится, что первое слово Бога было: Fiat lux! («Да будет свет!») (Быт 1,3). Бог прежде всего создает свет, чтобы затем мы могли увидеть все остальное. Можно ли представить себе мир, в котором растения, животные, люди погружены в сплошную темноту? Это было бы отчаянием! Свет помогает видеть. А если Бог есть свет, значит, в Его свете мы можем видеть не столько внешние, сколько невидимые, внутренние вещи. Душа, наполненная Божьим светом, действительно судит обо всем хорошо, потому что «видит» все в правильном Божьем измерении: она видит самого Бога, насколько может Его познать. Затем, она видит своих братьев и сестер в истинном Божественном свете, становясь все более терпеливой и милосердной. В конце концов, она также хорошо видит себя, ибо знает истину о своем состоянии. Без Бога внутри все есть тьма, поэтому в молитве нужно просить прежде всего о том, дабы Господь зажег в нас Свой свет! ЕВАНГЕЛИЕ Мф 11,25-30 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Да, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. Толкование Иго, или ярмо – это сельскохозяйственный инструмент, который использовали для пахоты на волах. Плуг тянет вперед пара животных, и они должны идти вместе в одном темпе: если одно будет идти быстрее или медленнее другого, плуг не сможет проводить прямые борозды. Но поскольку животное, на которое надето иго, привязано к плугу, мы воспринимаем значение этого слова негативно, как будто речь идет об ограничении. Кстати, термин «супруги» происходит от слова «упряжка», иными словами, когда два человека идут рука об руку, всегда бок о бок. Поэтому Христос, прося нас взять с Ним ярмо, заявляет, что всегда будет идти рядом с нами, в нашем темпе, и что вместе мы будем совершать все дела, которые совершает Он. О том, что это вовсе не рабство, говорит Он Сам, утверждая, что отношения с Ним, Истиной, освободят нас: «Истина сделает вас свободными» (Ин 8,32). А если мы хотим быть еще более уверенными, то вот сегодняшнее слово: иго Христово благо. Мы все должны стремиться попасть под благое, легкое иго любви Иисуса! Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 130 | |
|