12:27 Литургические чтения: 29 ДЕКАБРЯ. Пятый день в Октаве Рождества | ||||
Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица «Симеон и Анна были старыми, одинокими, но не потеряли надежды, потому что были в общении с Господом. Вот в чем секрет: не отворачивайтесь от Господа, источника надежды. Мы становимся слепыми, если не обращаемся к Господу каждый день, если не поклоняемся Ему. Поклоняйтесь Господу! (Папа Франциск, Проповедь 01.02.2020).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 2,3-11 Возлюбленные: Что мы познали Иисуса Христа, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины. А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен так поступать, как Он поступал. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза. Толкование Апостол Иоанн настойчиво призывает к братской любви. Великий богослов не говорит ничего, кроме как о любви к ближнему. Причина этого проста. Сказать «я люблю Бога» ничего не стоит, и мы, по сути, говорим это, но дальше наша жизнь часто продолжается как и прежде. Чтобы мы признались в любви к Богу, Господь ставит перед нами ближнего, конкретного человека, который, возможно, сделал нам что-то плохое. Именно в преодолении себя, в конкретной и осязаемой любви к брату я обращаюсь к Богу и говорю Ему – через жест по отношению к брату, – что я Его люблю. Любовь к Богу явно выражается в том, чтобы, к примеру, постирать чужую одежду, сходить за покупками для живущей по соседству старушки, с терпением и улыбкой, в молчании, утишающем ссоры. Любовь к Богу конкретна, потому что она направлена на конкретного человека. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 2,22-35 Когда исполнились дни очищения Марии по закону Моисееву, принесли Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий первенец мужеского пола был посвящён Господу, и чтобы принести в жертву, по сказанному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога, и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдёт душу, – да откроются помышления многих сердец. Толкование Иисус входит в Иерусалимский храм, к Себе домой, ибо это дом Бога Отца; Он входит в священный притвор, чтобы быть освященным, принесенным в жертву. Священник совершает обряд, который обычно совершался над другими первенцами, не зная, что этот Младенец – его Бог. Все происходит в тайне, но вдруг выступает безымянный сын Израиля, который узнает Мессию и хочет взять его на руки. Сначала Младенца освящает священник, затем – человек из народа. Но именно последний, узнав Мессию, ставит себя на сторону спасенных. Он говорит о себе и объявляет Матери: ее Младенец здесь, дабы «открылись помышления многих сердец». Симеон встал на сторону света, и первые мысли, которые будут открыты, – его собственные. Больше невозможно быть равнодушным к Богу, пришедшему в мир. Мы должны сделать выбор: падение или воскресение. «Кто не со Мной, тот против Меня» (Лк 11,23; Мф 12,30), – скажет позже Иисус, утверждая, что Его присутствие открывает то, что находится в глубине сердец людей. Рождественское время помогает верующим всмотреться в самих себя и побуждает признать Иисуса Спасителем, как это сделал старец Симеон. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 70044 | |
|