01:22 Литургические чтения: 29 МАЯ. Среда VIII рядовой недели | ||||
«Иаков и Иоанн подходят к Иисусу и просят: ‘Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей’. А это совсем иной путь, и отнюдь не Господень. По этой дороге идут те, кто, возможно, даже не осознавая этого, ‘использует’ Господа для продвижения самого себя; кто преследует собственные интересы, а не интересы Христа» (Папа Франциск, Проповедь на консистории по возведению в кардиналы 28.11.2020).
Или: Св. Павел VI, Папа Римский Будучи архиепископом Милана, Джованни Баттиста Монтини неустанно призывал своих священников: «Любите Церковь!». Для него Церковь была матерью, и он любил ее всем своим существом. Будущий Папа Римский родился в Кончезио, в провинции Брешии, 26 сентября 1897 года, и был вторым из трех детей. Его отец был одним из ведущих представителей итальянского «социально-политического» католичества. Его мать глубоко почитала Евхаристию и Пресвятую Богородицу, участвовала в движении «Католическое действие» и посвящала себя различным делам милосердия. Сдержанный и дружелюбный Баттиста (так его называли в семье) рос в счастливой и радостной семье. Осенью 1916 года он поступил в семинарию в Брешии и через четыре года был рукоположен в священники. В 1923 году он получил свое первое назначение от Государственного секретариата Ватикана, который направил его в апостольскую нунциатуру в Варшаве; в следующем году он поступил в Госсекретариат, а через шесть месяцев был назначен чиновником ватиканской канцелярии. В этот период он принимал активное участие в деятельности студентов католических университетов, организованных в Фучи, церковным ассистентом которых он был с 1925 по 1933 год. В 1954 году его назначили архиепископом Милана. Став кардиналом в 1958 году, святой принял участие во Втором Ватиканском соборе, где открыто поддерживал реформаторскую линию. 21 июня 1963 года он был избран Папой и выбрал имя Павел, с явной отсылкой к апостолу язычников. Он решил продолжить работу Второго Ватиканского собора, называя его «катехизисом нашего времени». Павел VI написал фундаментальные энциклики, касающиеся жизни и учения Церкви. Он провел важные реформы Церкви, которые, по его мнению, в большей степени соответствовали Евангелию и были эффективны для евангелизации. Он умер 6 августа 1978 года. В своих «Размышлениях о смерти» он писал: «Поэтому я молю Господа о благодати, дабы моя предстоящая смерть стала даром любви для Церкви. Я мог бы сказать, что всегда любил ее <…> и что для нее – а не для чего-либо другого – я, кажется, и жил». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 1,18-25 Возлюбленные: Знаете, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано. Толкование Освободиться от суетной жизни – значит освободиться от жизни, которая проходит незаметно: человек живет, не понимая своих истинных желаний, чувствуя и мысля поверхностно. Такая суетность вызвана незнанием того, кто человек есть на самом деле, и она похожа на огонь, который, не получая подпитки, теряет силу. Суетная жизнь, ясно заявляет св. Петр, унаследована от отцов. Чтобы освободиться от суетности, нужно почувствовать ее внутри, возмутиться ее бессмысленностью, той коростой, которая образуется на сердце и мешает чувствовать истинные желания. В противном случае «это» (у которого нет ни глубины, ни будущего) будет сводить проблемы к тому, чтобы поудобнее в них устроиться. От всего этого господь Иисус освободил нас Своей Кровью. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10,32-45 В то время: Когда были ученики на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шёл впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав Двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам; и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн, и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чём попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, что просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Толкование Есть чаша, которую должны испить Иаков и Иоанн и которую должны испить мы, если хотим быть учениками Господа. Что же это за чаша, которую нужно испить? Это наша жизнь. В некоторых фрагментах Библии чаша представлена как нечто негативное: в Гефсимании Иисус молится: «Отче, возьми от Меня чашу сию»; пророк Исаия указывает на чашу гнева Божьего; Псалом 79 говорит о чаше, наполненной одурманивающим вином, которое должно быть выпито до дна. Господь Иисус должен испить Свою чашу до дна: это чаша человеческих страданий, несчастья и боли. Его чаша исполнена горечи. Есть ряд тяжелейших человеческих страданий, и мы называем их «чашей скорби». Но есть и «чаша радости»: в 23-м Псалме говорится о переполненной чаше; в Псалме 15-м сказано: «Господь – наследие мое и чаша моя; в руках Твоих – жизнь моя». Опыт страдания проливает свет на сокровенную реальность: на дне чаши страданий таинственным образом появляется чистая и кристальная радость. Если мы, подобно Иисусу, пребудем послушными воле Небесного Отца, то в последнем глотке обретем не только радость, но и славу. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 186 | |
|