12:22 Литургические чтения: 29 МАРТА. Среда V недели Великого поста | ||||
«Бог есть Отец: никогда не забывайте об этом. Даже в самых худших ситуациях помните, что у нас есть Отец, любящий нас всех. Кто мы – подданные или дети? Этот вопрос постоянно возникает перед нами, побуждая делать выбор между менталитетом рабов и детей Божиих. Хозяин отдает приказы, Отец же обращается к нам со Своим словом» (Папа Франциск, Общая аудиенция 20.06.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 3,14-20.91-92.95 В те дни: Навуходоносор сказал: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскалённую огнём, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей? И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали её. И самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскалённую огнём. Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырёх мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвёртого подобен сыну Божию. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! Толкование Известный эпизод о трех еврейских юношах, оставшихся невредимыми в огненной печи, противопоставляет веру в единого Бога вере в идолов многобожия – как вавилонских идолов времен царя Навуходоносора, так и иудейских. Полезно знать, что во время гонений царь Антиох IV Эпифан приказал воздвигнуть статую олимпийского Зевса на том самом месте, где находился алтарь в Иерусалимском храме. Бог – Господь жизни; служить Ему – значит выбирать истинную жизнь, даже если это влечет за собой страдания или мученическую смерть. Такое свидетельство делает совершенной веру тех, кто возлагает все свое упование на Бога, но оно также является лучшим способом сделать Всевышнего известным и признанным самими гонителями. Повествование продолжается с обилием живописных деталей, несмотря на их трагический характер: они увлекают читателя и придают повествованию торжественность, еще больше возвеличивая превосходство Бога Израиля. Даже при абсолютном лишении всех форм поклонения Господь был и остается безусловно единственным Богом, перед которым тщетна даже самая грандиозная литургия поклонения идолам. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 8,31-42 В то время: Сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас. Я говорю то, что увидел у Отца Моего; а вы делаете то, что увидели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам того не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец Ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. Толкование Слово Божие волнует, взывает, потрясает нас, достигая глубины души. «Истина сделает вас свободными» – не утопия, а потребность, которую мы чувствуем в сердце и не всегда можем осуществить. Иисус пришел, чтобы освободить нас от наших предрассудков, неудач и грехов; от тех масок, которые мы вынуждены носить, чтобы выжить в этом мире, и которые мешают нам по-настоящему быть самими собой. Господь вступает в полемику не с обычными фарисеями, а с иудеями, которые поверили Ему. Именно самые «религиозные» люди невосприимчивы к любым изменениям, ибо настолько уверены в своих собственных позициях, что даже не слушают аргументы, приводимые Иисусом. В наше время, когда трудно понять, где истина, принять истину Иисуса означает познать истину о себе: мы – возлюбленные дети и свободны любить так, как любит нас Бог. Пусть это время Великого поста поможет нам преодолеть ложь, которую мы часто говорим себе, чтобы двигаться вперед и открыть для себя истинного Иисуса, Который есть путь, истина и жизнь. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 43534 | |
|