17:54 Литургические чтения: 29 НОЯБРЯ. Среда XXXIV рядовой недели | ||||
«Ученики Христа не могут оставаться рабами страха и тревоги. Они призваны жить внутри истории, останавливать разрушительную силу зла с уверенностью, что их благие деяния всегда сопровождает предусмотрительная и ободряющая нежность Господа. Это красноречивый знак того, что Царство Божие грядет к нам, что мир обязательно будет таким, каким его желает видеть Бог. Это Он направляет нашу жизнь и знает конечную цель событий» (Папа Франциск, Angelus 17.11.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 5,1-6.13-14.16-17.23-28 В те дни: Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих, и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, жёнам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жёны его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой, и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своём; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Тогда введён был Даниил пред царя, и царь начал речь, и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привёл из Иудеи? Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе, и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечён будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве. Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю, и значение объясню ему. Ты вознёсся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жёны твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твоё и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене – исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; текел – ты взвешен на весах и найден очень лёгким; перес – разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам. Толкование Вот прекрасный пример «парресии». Этот термин, заимствованный из греческого языка, означает «говорить откровенно», говорить все как есть, свободно, не боясь последствий. Пророк Даниил осознаёт, что если он скажет царю правду, то рискует многим, даже собственной жизнью, ведь ему придется предсказать государю гибель царства из-за осквернения, которое тот совершил, используя священные украшения храма для своих языческих трапез. Даниил мог бы промолчать, сказать нечто иное или выразить правду, применяя более завуалированные, смягченные формулировки. Но нет: он понимает смысл таинственных писаний и сообщает их царю такими, как они есть, демонстрируя грандиозную свободу по отношению к собеседникам. Давайте усвоим этот урок юного Даниила: проповедь Евангелия тоже может быть сопряжена с риском не понравиться всем, оказаться в изоляции, быть осмеянными, отвергнутыми. Но мы не можем говорить только то, что может понравиться тем, кто нас слушает: Евангелие должно быть проповедано во всей полноте, без страха. Именно так, с парресией. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 21,12-19 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Моё. Будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями; и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы всеми за имя Моё. Но и волос с головы вашей не пропадёт. Терпением вашим спасайте души ваши. Толкование Апостолы, вероятно, растерялись, услышав, что за имя Иисуса их будут ненавидеть все. Если Бог есть любовь, если они проповедуют согласие, терпимость, мир, всеобщее благо, то почему их должны ненавидеть? Почему родители, братья и сестры захотят предать их? Причина в том, что принять Иисуса и Евангелие – значит отвергнуть мир, дела плоти и дьявола. А этих трех врагов не так-то легко усыпить, они не уходят добровольно! Христианская жизнь, учили отцы-пустынники, – это борьба и противостояние силам зла, которые находятся не только вне нас, но и внутри: в наших чувствах, в страстях. Зная о таких противниках веры, Господь предупреждает учеников, что жизнь не будет прогулкой по парку, и Он Сам доказал это, преодолев страшную бурю негодования и ненависти во время Своих страстей. В то же время Иисус утешает: трудности не только не отнимут у нас покой, но именно в эти тяжкие минуты Святой Дух придет и заговорит в нас! Мы действительно не принадлежим себе: если мы Христовы, то живем жизнью Христа. «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин 15, 4) – это обещанная, вечно присутствующая истина. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65590 | |
|