ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Флп 1,18b-26
Братья: Как бы ни проповедали Христа, я тому радуюсь и буду радоваться. Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чём посрамлён не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моём вторичном к вам пришествии.
Толкование
Рассуждения Павла вращаются вокруг концепции центрального места Христа в нашей жизни и единства с Ним. Апостол говорит: «Жизнь – Христос», потому что для него нет ничего важнее свидетельства о Господе в любых обстоятельствах: в бедности или богатстве, в плену или на свободе. Для Павла «смерть – приобретение», ибо это означает войти в полноту жизни Христа, которая является целью его и нашей жизни, реализованной сполна. Слова «жизнь – Христос» относятся к настоящему, готовя человека к пребыванию со Христом, то есть, в свою очередь, относясь к будущему. Мы не знаем, когда именно Господь призовет нас покинуть этот мир. Но, как христиане, можем ли мы, подобно Павлу, сказать, что готовы встретить Господа? В словах апостола можно уловить критерий для оценки нашей зрелости как христиан. Если мы живем Христом, нам нечего бояться, а только любить и служить. Для этого следует сообразовываться с Христом во всем, чтобы полностью соответствовать Тому, Кто жил, умер и воскрес ради нас.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 14,1.7-11
В то время: Случилось Иисусу в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба; и они наблюдали за Ним. Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почётнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится.
Толкование
Фарисеи внимательно наблюдают за тем, что делает Иисус, соблюдает ли Он каноны Закона так, как они его понимают и толкуют. В этих обстоятельствах у Христа есть лишь одно слово для фарисеев: смирение. Они, по сути, основывают все на стремлении произвести хорошего впечатления на окружающих, на внешних эффектах, дабы любой ценой добиться признания собственной значимости со стороны других. Господь же всей Своей жизнью и примером заявляет, что только добровольное и бескорыстное служение наполняет нашу жизнь смыслом. Вспомним омовение ног в Евангелии от Иоанна, глава 13. Возможно, сегодняшний мир сильно бы изменился, научившись искусству служения: признавая – честно и искренне – всех тех, кто отдает свою жизнь без суеты и ни над кем не превозносится.