12:30 Литургические чтения: 2 ДЕКАБРЯ. Суббота XXXIV рядовой недели | ||||
«Нас привлекают вещи, которые подвластны чувствам и дают немедленное удовлетворение, в то время как слова Господни – хотя они и прекрасны – выходят за рамки сиюминутного и требуют терпения. Мы испытываем искушение цепляться за то, что видим и осязаем, за то, что кажется более безопасным. Это искушение свойственно человеку. Но это обман, ибо ‘небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут’» (Папа Франциск, Angelus 14.11.2021).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 7,15-27 Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моём, и видения головы моей смутили меня. Я подошёл к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков». Тогда пожелал я точного объяснения о четвёртом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вёл битву со святыми и превозмогал их, доколе не пришёл Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Об этом он сказал: зверь четвёртый – четвёртое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трёх царей. И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени. Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. Толкование Через богатую символику страшных зверей, олицетворяющих царей, рогов на их головах, которые живут собственной жизнью, говорят и воюют друг с другом, можно понять гонения, которые во времена Даниила устраивал царь Антиох Епифан, дошедший до того, что отменил в Израиле почитание субботы и празднование еврейских праздников (он «возмечтает отменить у них праздничные времена и закон»). Впрочем, можно обобщить рассуждения и увидеть в этом отрывке описание любой гражданской власти, не приемлющей религии и жестоко преследующей тех, кто хочет быть верным Церкви. Новейшая мировая история полна таких гонений. Пророк дает великое утешение, говоря, что эти злобные нападения – какими бы жестокими и внезапными они ни были – недолговечны, и в конце концов сам гонитель будет уничтожен. Загадочное выражение «время, времена и полвремени» может означать три с половиной года. Цифра сорок два месяца равна 1260 дням и взята из Откровения. Таким образом, период бедствий, попускаемых Богом, всегда ограничен по времени. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 21,34-36 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному. Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. Толкование Что означает «предстать пред Сына Человеческого»? Здесь Иисус имеет в виду не ежедневную встречу с Ним в Святом Причастии или молитве, а нечто иное. Речь идет о том, что произошло во времена Ноя, когда великий всемирный потоп застал человечество поглощенным своими интересами (житейскими заботами, развлечениями и т.д.); люди насмехались над Ноем, который пытался заниматься бесполезным с их точки зрения делом – строительством огромной баржи. Потом мы знаем, чем все закончилось: Ной спасся, а все остальные погибли. Это «явление» означает более великое пришествие Господа, парусию, Его второе пришествие, о котором говорится в Священном Писании. Чтобы подготовиться к этому грандиозному событию, сравнимому с потопом, нам дается Адвент – литургическое время, когда мы должны отвлечься от всякой рассеянности и прожигания жизни, происходящих от того, что многие считают эту жизнь единственной и торопятся насладиться ею. Мы готовимся встретить Господа, обновляя наш ежедневный завет с Иисусом Спасителем, зная, что время, которое у нас есть, – это время спасения и благодати. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65641 | |
|