12:36 Литургические чтения: 2 ИЮНЯ. Пятница VIII рядовой недели | ||||
«Спросим себя, действительно ли Господь чувствует Себя дома в нашей жизни? Позволяем ли мы Ему ‘делать уборку’ в нашем сердце и выгнать оттуда идолов, то есть такие наши пороки, как похоть, ревность, обмирщение, зависть, ненависть, привычку сплетничать и ‘перемывать кости’ другим? <…> Господь очищает с нежностью, с милосердием, с любовью. Милосердие – это Его способ наведения порядка» (Папа Франциск, Angelus, 08.03.2015).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 44,1.8b-12 Восхвалим славных мужей и отцов нашего рода. Есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали и сделались как бы небывшими, и дети их после них. Но те были мужи милости, которых праведные дела не забываются; в семени их пребывает доброе наследство; потомки их – в заветах. Семя их будет твёрдо, и дети их – ради них. Семя их пребудет до века, и слава их не истребится. Толкование История народа Израиля концентрируется вокруг нескольких великих личностей: Авраама, Иакова, Моисея, Давида, Исайи, Илии... Этим «славным мужам» поет хвалу книга Сираха. Народ Израиля как таковой в меньшей степени присутствует на сцене истории, вернее, он имеет значение постольку, поскольку отождествляет себя со своими «героями» и следует за ними. В какой-то степени это верно и для нас: святые – наши герои веры, мы знаем их, любим, берем с них пример. Но есть и разница между Израилем и Церковью: для нас Святой Дух дается всем с крещением, и поэтому все потенциально являются славными мужами. Не героизм человеческих деяний делает нас великими, а наша вера, ибо мы – одно Тело, глава которого – Христос, а в Теле все члены одинаково важны и необходимы. Так может оказаться, что маленькая и незаметная старушка-соседка является «прославленной» женщиной в глазах Бога, потому что она свята, хотя и неизвестна в глазах мира. Так давайте же научимся узнавать и любить наших современных героев! ЕВАНГЕЛИЕ Мк 11,11-26 В то время: Вошёл Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с Двенадцатью. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал. И, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев; ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов»? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники и искали, как бы погубить Его; ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших. Толкование Сегодняшнее Евангелие объединяет различные и, казалось бы, не связанные между собой темы: проклятая смоковница, купцы, изгнанные из храма, учение Господа о бесстрашной вере, увещевание прощать тех, кто нас обидел. Что же является той красной нитью, которая связывает все эти части воедино? Вера. Смоковница символизирует черствость сердца израильтян, не желавших признать в Иисусе Мессию (несмотря на все Его чудеса); веру в святость дома Божьего, которую подвели те, кто стоял у храма и разрешил торговать на рынке в священных местах; веру в молитву, которая сдвигает горы, и, наконец, веру в Бога, позволяющую получить прощение наших грехов, если мы в свою очередь простим тех, кто заставил нас страдать. Поэтому вера в Христа является поистине ключевой: с одной стороны, мы можем просить о великих чудесах и всегда жить с Господом, с другой стороны, можем обречь себя на вечное бесплодие, если будем упрямо отказываться верить в Христа, несмотря на все доказательства Его благости. «Без веры угодить Богу невозможно», - говорится в Послании к Евреям (см. 11,6). Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52052 | |
|