12:25 Литургические чтения: 2 НОЯБРЯ. Поминовение всех усопших верных | ||||
Поминовение всех усопших верных «Надежда никогда не разочаровывает, говорит св. Павел. Надежда привлекает нас к себе и придаёт смысл жизни. ‹...› Надежда – это дар Божий, который ведёт нас к жизни, к вечной радости. Надежда – якорь, который брошен по ту сторону: держась за канат, мы поддерживаем друг друга. Я знаю, что мой Искупитель жив, и я увижу его: эти слова нужно повторять и в радости, и в горе, и в момент смерти» (Папа Франциск, Месса в часовне Тевтонского кладбища Ватикана 02.11.2020).
«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его» (Ин 6,40): такова воля Небесного Отца, которую открыл нам Иисус, такова надежда всех верующих в Него. Смерть не имеет последнего слова, ибо Иисус на Кресте победил ее, и от этой уверенности сама смерть меняет облик: после смерти мы не исчезаем, а существуем по-новому. Поэтому близкие, уже переступившие порог загробного мира, сделали лишь «шаг вперед» на жизненном пути, они находятся в «соседней комнате», как пишет Генри Скотт Холланд: «Смерть – ничто. Она не имеет значения. Я просто ушел в другую комнату. Улыбайтесь, думайте обо мне и молитесь за меня. Пусть мое имя всегда будет знакомым словом из прошлого». Таким образом, поминовение усопших не только является живым воспоминанием о тех, кого уже нет на свете, но и напоминает о том, что все мы созданы для вечности: «Мы все попутчики в вечности» (кардинал Раньеро Канталамесса). ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 3,1-9 А души праведных в руке Божией, и мучение не коснётся их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы; потому что Бог испытал их и нашёл их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле, и принял их как жертву всесовершенную. Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю. Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. Толкование Смерть праведника – это триумф Бога, потому что именно смерть открывает путь к истинному общению с Ним. Слуга Божий из Прато Ренцо Бурикки имел краткий опыт клинической смерти, вызванной временной остановкой сердца, во время которой он оказался погруженным в свет и радость. До конца жизни он рассказывал всем, что во Христе «смерти больше нет». Когда через некоторое время он был близок к настоящей смерти, его последними словами, обращенными к лечащему врачу, были: «Видите ли, доктор, этот опыт дал мне уверенность в том, о чем я думал столько лет, а именно: человек проводит всю свою жизнь на грани славы Божьей и не осознает этого. А слава Божья – это именно тот свет, в который, пусть и на очень короткое время, мне была дана возможность войти». Чтобы войти в славу Божию, нужно быть праведными по жизни, то есть терпеливыми в невзгодах, смиренными и чистыми сердцем, постоянно полагаясь на Господа Иисуса. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Откр 21,1-5.6-7 И я, Иоанн, увидел новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И увидел я святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Толкование Каким образом город, Иерусалим, может быть готов «как невеста»? Весьма смелый образ: город – это совокупность улиц, мест, зданий, дворов и тысяч людей, населяющих его, а невеста – это девушка, сосредоточенная на том, что ей предстоит пережить в этот день. Давайте объединим два образа: рай – это пространство для общества, как и город, то есть совокупность людей, находящихся в постоянных отношениях друг с другом. Это не уединенное место, где каждый в одиночестве будет наслаждаться собственными отношениями любви и единения с Богом. Но в то же время это не будет местом контрастов, каким сегодня может быть земной город, где люди вынуждены запирать ворота на замок, чтобы никто не вошел без их разрешения, где сады огорожены заборами. Речь идет о граде, готовом к браку с единым Женихом, Который есть Господь Иисус. Это и есть вечная жизнь, которую мы призваны созерцать: все принадлежат Богу и все принадлежат всем. Вступая в Божественную жизнь, мы сразу же оказываемся в городе вместе со всеми его жителями. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,1-12 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Толкование Почему Церковь предлагает Евангелие о Заповедях блаженства именно сегодня, в день памяти всех усопших? Потому что здесь Господь Иисус говорит о новом законе детей Божиих, связывая то, что они переживают в этом мире (скорби, кротость, ситуации гонений, дела милосердия и т.д.), с тем, к чему эти действия приведут завтра: Царством Небесным, лицезрением Бога, осознанием себя чадами Божиими и т.д. Все, что мы переживаем за семьдесят, восемьдесят лет жизни на земле, имеет отношение к тому, что будет. Человеческие действия, какими бы они ни были, никогда не бывают нейтральными, ибо любые наши действия и решения толкают либо вперед, либо назад. Настоящее – это трамплин в будущее, и уже сейчас блаженны те, кто всегда живет в ладу с Богом, выдерживая жизненные испытания и проходя через сей мир с пользой для всех. Мы знаем, что в этом мире много испытаний и трудностей, и именно поэтому мы стараемся пройти свое чистилище на земле, живя так, как учил Иисус. Уметь переносить страдания жизни с любовью – это великая благодать и милость, о которой нужно в молитве просить Господа. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56669 | |
|