12:15 Литургические чтения: 30 МАЯ. Вторник VIII рядовой недели | ||||
«С человеческой точки зрения следование за Иисусом не сулит никаких выгод: это служение. Если Господь дает тебе возможность быть первым, нужно вести себя как последний, то есть служить. Если Господь дает тебе возможность иметь блага, следует использовать их для других. Богатство, тщеславие и гордыня отдаляют от Христа. Богатство ведет к тщеславию, и мы считаем себя важными; начиная важничать, мы теряем голову и самих себя» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 26.05.2015).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 35,1-12 Кто соблюдает закон, тот умножает приношения; кто держится заповедей, тот приносит жертву спасения. Кто воздаёт благодарность, тот приносит семидал; а подающий милостыню приносит жертву хвалы. Благоугождение Господу – отступление от зла, и умилостивление Его – уклонение от неправды. Не являйся пред лицо Господа с пустыми руками: ибо всё это – по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его – пред Всевышним. Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С весёлым оком прославляй Господа, и не умаляй начатков трудов твоих. При всяком даре имей лицо весёлое, и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с весёлым оком – по мере приобретения рукою твоею. Ибо Господь есть воздаятель, и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их; и не надейся на неправедную жертву, ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия. Толкование Книга Сираха содержит множество нравственных и поведенческих правил, которым израильтянин обязан соответствовать для улучшения своей духовной жизни. В сегодняшнем чтении говорится о том, как правильно приносить жертву Богу, то есть о религиозных отношениях с Ним, о ритуале поклонения Всевышнему. Приносить жертвы Господу можно по-разному: это можно делать через силу, исключительно из чувства долга, или с радостью отдавая Ему наши приношения, представляя Ему очищенное, благодарное, любящее сердце. Мы получили от Него все, и мы выражаем благодарение Богу, когда не цепляемся за земные блага с жадностью, но проявляем щедрость, делясь имеющимся с другими. Чем мы должны делиться? Всем. Нашим временем, пространством, заботой, имуществом, нами самими, быть щедрыми с Богом и с нашими братьями. Когда мы предлагаем что-то Господу, дарованное возвращается к нам умноженным в семь раз, и это не фигура речи. Бог любит щедрых, ибо Он Сам – велик и безмерно щедр. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10,28-31 В то время: Начал Пётр говорить Иисусу: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Толкование В этих словах раскрывается тема щедрости Господа Иисуса. Петр преподносит Иисусу свой дар: ради Него он оставил работу, семью, дом, безопасность своего имущества. Господь принимает это заявление, потому что это действительно правда, его апостол оставил буквально все. Но Христос не говорит ему в ответ: «Молодец, Петр, Я благодарю тебя за это», а показывает, что произошло в жизни этого ученика, давая понять, что он не оставил все, а обрел все. Отказаться от имущества, чтобы следовать за Иисусом, значит обрести оставленное «во сто крат» в Нем как сейчас, так и после смерти. Человек, находящий Господа, на самом деле обретает высшее Благо, потому что в Боге все отношения расширяются. Любовь Бога универсальна, и Он не оставляет без вознаграждения тех, кто щедро расстается с тем, что имеет, ради Него. Печальна жизнь тех, кто из жадности болезненно привязан к тому немногому, чем владеет. Бог – это чистая щедрость, Он дает все, в чем мы нуждаемся и чего желаем, еще до того, как мы попросим об этом попросим. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 45496 | |
|