12:31 Литургические чтения: 30 МАРТА. Четверг V недели Великого поста | ||||
«Законоучители не понимали радости обетования, радости надежды; не понимали радости завета. Они утратили чувство радости, которое исходит только от веры. Наш отец Авраам умел радоваться, ибо он был праведником в вере. Законоучители потеряли веру: они учили закону, но без веры! Более того, они потеряли закон, ибо суть закона – любовь к Богу и к ближнему» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 26.03.2015).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 17,3-9 В те дни: И пал Аврам на лицо своё. Бог продолжал говорить с ним, и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Толкование В этом небольшом отрывке представлено призвание Авраама, цель которого – дать народу надежду и уверенность в завете с Богом. Израиль, по сути, превратился в небольшой «остаток», лишенный даров, обещанных Аврааму, тому самому Аврааму, которого Бог назвал «отцом множества». Однако Бог не может отречься от завета, ибо Он не может отречься от Себя: это прочное основание, которое должно поддерживать надежду народа. Именно Всевышний взял на себя инициативу, открыл Аврааму Себя и дал Аврааму новое имя – «отец множества народов», сделав его главным героем Божественного замысла спасения. Поэтому Авраам обязан ответить на призыв, выраженный в повелительной форме: «Ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт 17,1), то есть: «Будь Моим, – говорит Господь, – ибо Я Бог твой». В ответ Авраам «простерся лицом своим к земле», поклоняясь Господу с благодарением и послушанием. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 8,51-59 В то время: Иисус сказал Иудеям: Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки; а Ты говоришь: «кто соблюдёт слово Моё, тот не вкусит смерти вовек». Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его; а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма. Толкование Сам Бог есть Слово, поэтому Иоанн начинает свою евангельскую весть: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1,1). Слово настолько всесильно, что может даже изменить законы природы, и кто живет им, тот не будет знать смерти вовек! Слово есть жизнь, оно живое. Священное Писание не утратило силы, и оно говорит сегодняшнему человеку точно так же, как говорило с человеком прошлого. Именно в нем человек находит все ответы на свои вопросы, в Евангелии всегда есть решение. Было бы здорово привыкнуть читать Слово Божье по странице в день. Чтение книг Ветхого Завета может стать увлекательным: прочитать и, возможно, сразу после этого пойти и посмотреть, как великие художники всех времен интерпретировали этот отрывок или как лучшие режиссеры сняли по нему фильмы. Даже в века повсеместной неграмотности знание Слова Божьего было настолько важным, что художники заполняли церкви своими работами, чтобы даже те, кто не умел ни читать, ни писать, могли услышать голос Бога через изображенные сцены. Иисус говорит нам сегодня, что тот, кто хранит Слово, не увидит смерти. Но чтобы хранить Слово, нужно сначала познать его. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 49541 | |
|