12:28 Литургические чтения: 30 ОКТЯБРЯ. Понедельник XXX рядовой недели | ||||
«Что такое лицемерие? Можно сказать, что это страх перед истиной. Лицемер боится правды. Он предпочитает притворяться, а не быть самим собой» (Папа Франциск, Общая аудиенция 25.08.2021).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8,12-17 Братья: Мы не должники по плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Толкование Отцовство Бога возрождается в нас через искупительное дело Христа и дар Святого Духа. Все дело спасения – это дело возрождения, в котором отцовство Бога через дар Сына и Святого Духа освобождает нас от сиротского состояния. Признаки этого состояния – грустное внутреннее одиночество; воображаемая независимость от Бога, порой сопровождаемая ностальгией по Его близости; трудность веры в подлинную и реальную вечную жизнь как полноту общения, прорастающую здесь и расцветающую после смерти; трудность признания другого как брата, как сына того же Отца... Противоположностью всему этому является состояние сыновства – наше изначальное призвание, для которого мы были созданы. Эта наша глубочайшая истина была разрушена и для ее восстановления потребовалась жертва Единородного Сына. Из безмерного дара любви, которым является смерть Иисуса на Кресте, на все человечество излился Святой Дух. Те, кто с верой погружается в эту тайну спасения, возрождаются к полноте сыновней жизни. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 13,10-17 В то время: В одной из синагог учил Иисус в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на неё руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведёт ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И, когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. Толкование Иисус совершает исцеление в субботний день, считая, что его жест любви к больной женщине гораздо важнее, чем соблюдение Моисеева закона. Жест великой свободы Иисуса способен и сегодня возмутить наше ленное спокойствие: это мужественный выбор любить братьев и сестер любой ценой, даже идя против правил и условностей, против того, что думают и говорят другие, против того, что принято считать правильным. Исцеление, совершенное Иисусом, вызывает негодование начальника синагоги, который считает своим долгом обличить несчастную женщину. Его реакция побуждает Иисуса разоблачить и осудить лицемерие тех, кто потерял из виду милосердную Божью любовь; лживость тех, кто прикрывается внешним соблюдением законов, чтобы успокоить совесть, и не хочет «запачкать руки» служением нуждающимся братьям и сестрам. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 74329 | |
|