12:26
Литургические чтения: 30 ОКТЯБРЯ. XXXI рядовое воскресенье

Иисус и Закхей (Лк 19,1-10)

«Милостивый взгляд Господа достигает нас прежде, чем мы сами осознаём, что для спасения нуждаемся в Боге. Именно с этого взгляда Божественного Учителя начинается чудо обращения грешника» (Папа Франциск, Angelus 03.11.2019).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 11,23-12,2

Господи! Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю. Ты всех милуешь, потому что всё можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь всё существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою? Но Ты всё щадишь, потому что всё Твоё, душелюбивый Господи. Нетленный Твой дух пребывает во всём. Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь, и, напоминая им, в чём они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.

Толкование

«Ты всех милуешь... душелюбивый Господи». Можно проводить дни и дни, просто размышляя над этими словами, в которых выражен образ истинного Бога, истинного Отца Иисуса Христа. Сколько раз во всем Евангелии мы видим, как Иисус сострадает больным, толпам людей, которых нужно накормить? Если бы кто-то из нехристиан попросил нас описать нашего Бога, что бы мы ответили? Кто-то, возможно, будет цепляться за далекие воспоминания о днях катехизации, кто-то будет пересказывать отрывки из Священного Писания, особенно недавно услышанные. Что, если вместо этого мы заново откроем для себя значение слова «сострадание»? Буквально это слово означает «страдать вместе с кем-то», разделять чьи-то страдания. Все страдания, которые мы воспринимаем как свои собственные, те, которые рвут нам сердце, – это также и Божьи страдания. Господь страдает вместе с нами. Бог Отец, Господь Иисус и Святой Дух рядом в каждом нашем горе и в радости.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Фес 1,11-2,2

Братья: Молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

Толкование

Павел возносит непрестанную молитву за все христианские общины, особенно те, которые он основал или знал. «Да прославится имя Господа нашего Иисуса в вас, и вы в Нем». Слава Божья просвещает, преображает, полностью изменяет все аспекты человеческого существования. С другой стороны, жизнь человека может действительно стать прославлением Бога. Это достигается не мудрым рассуждением, а действенным свидетельством. Именно своими делами мы воздаем хвалу Богу. «Умоляем вас, братия, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов», – призывает Павел, предостерегая от внушающих ужас лжепророков. Если же мы испытываем истинный страх Божий, то следуем за Господом со смирением, послушанием и любовью, и это вовсе не ужас, не отчаяние, а благоговение.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 19,1-10

В то время: Иисус вошёл в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он; но не мог за народом, потому что мал был ростом. И, забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его; потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашёл к грешному человеку. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.

Толкование

Иисус проходит через Иерихон в сопровождении толпы. Однако евангелист Лука уделяет особое внимание лишь одному персонажу – Закхею. Из последующих слов мы понимаем, что этот начальник мытарей был богатым и нечистым на руку. Но самое интересное – его желание: он хочет увидеть Иисуса. Это желание, тоска, надежда, потребность многих людей и сегодня. В Своей плоти Иисус не присутствует на наших дорогах, но мы, христиане, присутствуем, вся Церковь присутствует. Под Церковью следует понимать не только Папу Римского, епископов, священников, монашествующих, но и всех крещеных, каждую семью и общину. И в наши дни, через многих людей и события, Иисус продолжает просить: «Сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Но вот реакция: все ропщут против Иисуса и Его дивного отношения к Закхею как к потерянному сыну, который вот-вот будет найден. Наступает решающее обращение Закхея. Прежде чем осуждать других, давайте попытаемся быть приветливее и милосерднее, чтобы открыть наши сердца даже для тех, кто «потерян».


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 47416 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Литургические, воскресенье., чтения, рядовое, октября, 30, XXXI