12:30 Литургические чтения: 31 ОКТЯБРЯ. Вторник XXX рядовой недели | ||||
«Царство Божие, возвещенное проповедью и деянием Иисуса, ворвалось в поле мира и подобно семени растёт и развивается само по себе, своими силами, согласно критериям, не поддающимся человеческому разумению. Царство Божье является прежде всего выражением могущества и доброты Бога, силы Святого Духа, Который поддерживает христианскую жизнь в Народе Божием». (Папа Франциск, Angelus 17.06.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8,18-25 Братья: Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда: ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Толкование Св. Павел напоминает, что надежда является более сильной добродетелью, чем страдание. Апостол говорит о пылком ожидании откровения, касающегося всего творения. Это напряжение и есть надежда, а жить в надежде – значит жить в ожидании откровения Сына Божия, когда все творение, а вместе с Ним и каждый из нас, освободится от рабства и войдет в славу детей Божиих. Надежда – это не оптимизм, не способность смотреть на вещи в хорошем настроении и с позитивом. Это самая скромная из трех добродетелей, потому что она не видна сразу, а скрыта. Первые христиане изображали ее как якорь, прикрепленный к берегу будущего. Нашу земную жизнь можно сравнить с движением по канату к этому якорю; нас поддерживает сила, исходящая из уверенности в Божьих обетованиях, в судьбе, которая нас ждет. Надежда – это благодать, о которой нужно всегда молиться: давайте же попросим Господа сделать нас людьми надежды. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 13,18-21 В то время: Иисус сказал: Чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своём; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Толкование Царство Божие – центральная тема проповеди Иисуса Христа. Эта таинственная реальность рождается в глубинах истории и достигает своей полноты в загробном измерении. Чтобы стало понятнее, Иисус предпочитает говорить о Своем Царстве через образы и сравнения, взятые из повседневной жизни. Именно это мы и находим в сегодняшнем Евангелии. В диспропорции между отправной точкой и конечным результатом кроется смысл этих двух коротких притч Иисуса: горчичное зерно (одно из самых маленьких в природе) мизерно по сравнению с высоким растением, которое из него вырастет, а дрожжи – это маленькая часть по сравнению со всем тестом. Однако и то, и другое способно привести к неожиданным, большим результатам. Секрет заключается в той силе, которая скрыта в этих двух реалиях и которая со временем, постепенно дает свои плоды. Так и Царство Божие, заявляет Иисус в Своем послании надежды. Хотя это Царство может казаться очень малым и, казалось бы, должно быть сметено мировым злом, оно обладает таинственной силой, которая приведет его к достижению величайшей цели. Ради этой цели Бог посеял его в нашей истории: вернуть всех нас к Своей любви. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 68002 | |
|