12:22 Литургические чтения: 3 АПРЕЛЯ. Великий понедельник | ||||
«Мария, омывая ноги Иисусу драгоценным нардовым миром, выражает благоговение, благодарность и любовь. В ответ на это Иуда резко критикует ее: ‘Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?’. Это первое упоминание о бедности как идеологии, которое я нашел в Евангелии. Идеолог не знает, что такое любовь, ибо он не умеет отдавать себя» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 14.03.2013).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 42,1-7 Так говорит Господь: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Тростника надломленного не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростёрший землю с произведениями её, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Толкование В эти святые дни образ Отрока Господня безмолвно и величественно возвышается перед нами, чтобы ввести в пасхальную тайну: его избрание, миссия и страдания являются пророчеством о судьбе Христа. Сам Бог представляет Своего слугу: Всевышний избрал его для трудной миссии и поэтому поддерживает его. Освященный пророческим духом, Отрок будет распространять «право» (то есть практическое знание о Божьих судах) на все народы. Слуга описывается по аналогии с царским глашатаем. В вавилонской практике он отвечал за провозглашение смертных приговоров на городских площадях. Если по окончании обхода не появлялось свидетелей в защиту осужденного, глашатай ломал тростник и гасил лампу, которой был снабжен, чтобы показать, что приговор теперь не подлежит отмене. Отныне слуга единственного и истинного Царя, Бога, не ломает тростник: носитель Божьего суда, Он приходит не осудить, а спасти. Иисус является одновременно страдающим слугой и истинным освободителем человечества от осуждения за грех. Он – надломленный тростник и истинный свет, просвещающий каждого человека. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 12,1-11 За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мёртвых. Первосвященники положили убить и Лазаря; потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Толкование Читая этот отрывок, нужно ответить на вопрос: кто мы – Мария или Иуда? С одной стороны, есть женщина, которая хорошо знает Иисуса, разделяет Его миссию и выражает Ему благодарность молчаливым жестом, без расчета и меры, даже выходя за рамки стереотипов своего времени. С другой стороны, есть Иуда, который жил рядом с Иисусом и был свидетелем Его слов и дел, но не смог преодолеть в себе мирского духа и последовать во всем за Учителем. Возможно, именно поэтому ему было так легко предать Его. Евангелист Иоанн представляет двух спутников в следовании за Господом, Марию и Иуду: любовь расширила сердце Марии, подлость безвозвратно закрыла сердце Иуды. А кем себя видим мы? Мы можем быть среди тех, кто соблюдает предписания и заповеданные праздники, но не позволяет Иисусу по-настоящему войти в их жизнь; или же можем решить отдать свою жизнь на служение Господу и ближнему в стиле Марии, образа Церкви, невесты Христа. В это святое время давайте выберем, какие ароматы должны наполнять нашу жизнь: нежное благоухание любви или зловоние эгоизма? Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 58073 | |
|