12:30
Литургические чтения: 3 АВГУСТА. Четверг XVII рядовой недели

«Библия объясняет Творение, используя великолепный образ: Бог Своими руками создает людей из грязи, из земли, по образу и подобию Своему. Нас сотворили руки Божьи: Бог-ремесленник создал нас, и руки Господа нас не оставляют» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 12.11.2013).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 40,16-21.34-38

В те дни: И сделал Моисей всё; как повелел ему Господь, так и сделал. В первый месяц второго года, в первый день месяца поставлена скиния. И поставил Моисей скинию, положил подножия её, поставил брусья её, положил шесты и поставил столбы её, распростёр покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею. И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху. И внёс ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во всё путешествие своё. Если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось. Ибо облако Господне стояло над скиниею днём, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во всё путешествие их.

Толкование

Израиль – это община, основанная на литургическом поклонении. В разгар путешествия по пустыне ей приходит время возвести шатер, в котором должен быть установлен ковчег со скрижалями Закона. Все сделано в совершенстве, в соответствии с точными указаниями Бога. Когда все готово, Бог поселяется в шатре с грандиозными знамениями облака днем и огня ночью. С этого момента все вращается вокруг этого центрального пространства: народ может идти вперед с мужеством и полной уверенностью, ибо Всевышний рядом с ним. Священность ковчега и обители делает священным весь народ, потому что все принадлежит Богу. С этого момента израильтяне испытывают огромное чувство идентичности, ответственности: они чувствуют себя Божьим народом и являются им. Это чувство должно быть и у нас, обладающих в каждой церкви не только скрижалями Закона: у нас есть Тело Христово в Пресвятом Таинстве алтаря. Будем же учиться у древних евреев благоговению, поклонению, когда входим в церковь и когда принимаем причастие, когда Иисус приходит в наши сердца.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,47-53

В то время: Иисус сказал народу: Ещё подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег, и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошёл оттуда.

Толкование

Образ рыбака применим к каждому из нас. В течение дня мы слышим и видим многое, хорошее и плохое, красивое и некрасивое; мы складываем все это в хранилище своего сердца. Вечером мы вспоминаем все, что слышали и видели в свете воскресшего Иисуса, и проводим «сортировку»: искушения, злые предложения, неправильные вдохновения, скверные мысли мы отбрасываем во имя Иисуса. Это несъедобная рыба, которую нельзя класть в корзину. Все доброе, что дошло до наших ушей, – вдохновение святости, хорошие примеры, назидательные мысли – мы принимаем и бережно храним. Поступая так, мы строим внутри себя прекрасную обитель, куда не стыдно пригласить Господа; если же мы принимаем ложные видения и учения, если не избегаем душевной грязи и скверны, то в конце концов окажемся одни в пустыне.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 189 |Добавил: AdminCityEden | Теги: четверг, XVII, августа, чтения, недели., рядовой, Литургические