17:00
Литургические чтения: 3 ЯНВАРЯ. Святейшее имя Иисуса

«Эта сцена имеет решающее значение для нашей веры и для миссии Церкви. Церковь во все века призвана делать то, что делал Иоанн Креститель, – указывать людям на Иисуса, говоря: ‘Вот Агнец Божий, берущий на Себя грех мира!’. Он – единственный Спаситель! Он – Господь, смиренный, посреди грешников, но это Он»! (Папа Франциск, Angelus 15.01.2017).
 

В это время Рождества мы несколько раз слышали фразу: «И назовёшь Его Иисусом». Это имя означает «Бог спасает» и указывает, что «нет ни в ком ином спасения, нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4,12). Имя Иисуса открывает нам задачу и миссию Сына Божьего: Он – Спаситель всех людей. Имя Иисуса всегда почиталось Церковью, но лишь в XIV веке оно обрело литургическое почитание. Почитание имени Иисуса распространили отцы-францисканцы, и среди них отличился св. Бернардин, основатель культа Имени Иисуса: повсюду, где бы он ни проповедовал, он держал в руке табличку с монограммой JНS, увенчанную крестом. Эта монограмма соответствует аббревиатуре имени Иисуса в средневековой форме, которая впоследствии была расшифрована формулой Jesus Hominum Salvator («Иисус Спаситель людей»). В одной из проповедей святой Бернардин утверждает: «Иисус есть то святейшее Имя, которого так желали и ожидали с великим трепетом древние отцы! Великим основанием веры есть Имя Иисуса, ибо католическая вера заключается в познании Иисуса Христа, Который есть свет души, дверь жизни, основание вечного спасения. Кто не обладает этим познанием либо отказывается от него, подобен бредущим во мраке ночи и бегущим с закрытыми глазами по опасным путям. Они могут даже обладать блестящим умом, но до тех пор, пока пытаются постичь этим умом небесные тайны, будут подобны тем, кто следует за слепым поводырём и желает войти в дом через крышу, не обращая внимания на дверь... Итак, этим основанием веры есть Иисус, свет и дверь (см. Ин 8,12;10,9)». В 1530 году Папа Римский Климент VII дал право францисканскому ордену совершать богослужение о Святейшем Имени Иисуса. Святой Папа Римский Иоанн Павел II восстановил в римском календаре факультативное празднование памяти Святейшего Имени Иисуса 3 января.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 2,29-3,6

Возлюбленные: Если вы знаете, что Бог праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рождён от Него. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха. Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

Толкование

Великую любовь даровал нам Небесный Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими! Быть чадами Бога – значит иметь ту же природу, что и породивший нас Творец. Поэтому, если мы дети Божьи, в нас есть не только человеческая, но и Божественная природа. Приняв Святого Духа через Таинство Крещения, мы стали «причастниками Божеского естества», как говорит св. Петр в своем Втором послании. Вся духовная жизнь, таким образом, должна посвящаться все большему раскрытию этой Божественной «части» в нас, не умерщвляя ее грехом и отсутствием веры. Вот почему святой евангелист Иоанн утверждает, что пребывающий в Боге «не грешит»: христианин полностью, по доброй воле, участвует в Божественной природе, которая не ведает греха.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1,29-34

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: «За мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Толкование

Иоанн Предтеча дважды говорит, что не знает, кто такой Иисус, - до того момента, как Он появился на берегу Иордана. Иоанн сам ждал знамения, которое явило бы Иисуса однозначно: сошествия Святого Духа в виде голубя. Такого знамения хотели бы и мы сегодня: среди нас стоит Тот, Кого мы не видим, но Он реально пребывает. Мы знаем, кто Он, знаем, что Он присутствует в Евхаристии, Таинствах и Церкви, но достаточно ли мы знаем Его? И осознают ли люди в целом Его присутствие? Кажется, что жизнь течет так, как будто Иисуса нет. Люди работают, заняты, живут своей суматошной жизнью, а Иисус рядом, хотя мало кто замечает Его. Бог не принуждает, не навязывает Себя. Он просит принять Его верой, чтобы затем жить в нас со Своей любовью, делясь Своей святостью и благодатью. Давайте осознавать присутствие Спасителя здесь и теперь, когда мы в церкви или на улице, когда мы на работе или дома... Он всегда пребывает с нами и просит принять Его.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 56724 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Иисуса., Имя, Литургические, Святейшее, января, чтения