22:18 Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы | ||||
«Евангелие учит молиться всегда, даже когда все кажется бесполезным, когда Бог кажется глухонемым, а мы как будто напрасно теряем время. Христианин никогда не прекращает молиться, и его молитва идет в ногу с верой. Вера же в определенные моменты жизни больше кажется нам иллюзией, бесплодным трудом. Многие святые испытали эту ночь веры и молчания Бога, – когда мы стучимся, а Он не отвечает, – и все они молились с постоянством» (Папа Франциск, Общая аудиенция 11.11.2020).
Филипп из Вифсаиды был рыбаком и одним из первых принял призыв Иисуса. Встретив Нафанаила (Варфоломея), он с воодушевлением рассказал ему, что нашел Мессию, о Котором писали Моисей и пророки. Он не отступил перед недоверчивой реакцией своего друга и сказал ему, чтобы тот пошел и убедился в этом сам. В своем ответе «Иди и посмотри!» Филипп продемонстрировал черты истинного свидетеля. Он чувствовал, что недостаточно просто провозгласить, – важно, чтобы за этим последовал личный опыт. Он пребывает с Иисусом в пустыне перед чудом умножения хлебов и рыб и спрашивает Учителя, где им найти хлеб, чтобы накормить весь пришедший народ. Он также находится с Иисусом на Тайной вечере, прося Его показать им Отца Небесного. После Пятидесятницы Филипп пересекает Малую Азию и попадает в Скифию (включавшую территорию нынешней Украины), а затем во Фригию, в столице которой (Иераполе) он умирает распятым, как Учитель. Святой апостол Павел называет Иакова «братом» Иисуса: этим эпитетом обозначались ближайшие родственники в семье. Согласно некоторым источникам, на самом деле Иаков был двоюродным братом Иисуса, сыном Алфея, который был братом святого Иосифа. Иаков является братом другого ученика Иисуса – святого Иуды Фаддея. Иакова называют «меньшим», потому что он меньше ростом, чем другой апостол Иаков, брат святого Иоанна, которого называют «большим». Он сменил его на посту главы Церкви в Иерусалиме, где в 50 году председательствовал на важном Соборе, на котором обсуждались важные для того времени вопросы, такие как обрезание. Но еще до этих событий мы видим его рядом с Иисусом, Который явился ему после воскресения. Поведение Иакова достойно подражания, поэтому его прозвали «праведником». Святой был замучен в 7-й год правления императора Нерона, то есть примерно в 61-62 годах. Его имя носит апостольское послание, адресованное всему христианству. Приведем небольшой отрывок из него, в котором говорится о мудрости, исходящей от Бога и направляющей христианскую жизнь: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак 3,17-18). ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 15,1-8 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом Двенадцати. Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем Апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу. Толкование В Новом Завете керигма – это провозглашение смерти и воскресения Христа. Первая часть этого возвещения всегда состоит из следующих обязательных элементов: Господь пострадал и умер - за нас, за наши грехи. Эти элементы всегда объединены, поэтому мы должны войти в страсти Христовы через узкую дверь причины: «за меня», «за мои грехи». В противном случае керигма останется для нас чужой, а наши слова о ней – пустыми разговорами. Само слово керигма означает «крик», понимаемый здесь как восклицание веры, передающий важное провозглашение с целью достижения сердец слушателей. То, что в проповеди Иисуса было провозглашением – «Царство Божие пришло к вам!», – в проповеди апостолов становится восклицанием, криком веры, передаваемой другим: «Христос умер за грехи наши по Писанию, и был погребен, и воскрес в третий день по Писанию». Возвещение керигмы – не простая формула, которую нужно повторять, но она должна стать духовным климатом, наполненным тайной и присутствием воскресшего Христа, который характеризует всю нашу жизнь и через нас достигает ближних. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 14,6-14 В то время: Иисус сказал Фоме: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. И если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю. Толкование «Покажи нам Отца, и довольно для нас». В просьбе Филиппа заключена надежда каждого из нас, каждого блудного сына, жаждущего вернуться домой и увидеть лицо Отца, от Которого он по глупости отвернулся со своей бунтарской претензией на самостоятельность. Именно то, что мы не видим Небесного Отца, делает нашу жизнь рассеянной. Но почему нам так необходимо видеть Отца? Потому что, лишь найдя Его, мы находим самих себя. Мы ищем Его, чтобы осуществить в себе Его подобие, которое составляет нас самих. Ответом на этот решающий вопрос является Сын Божий: через Христа, и только через Него, мы имеем доступ к истинному познанию Отца, Которого «не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1,18). Ответ на вопрос Филиппа – это не постер с ликом Бога на огромном небесном экране, а плоть Иисуса Христа. Чтобы познать лицо Бога, нет иного пути, кроме созерцания лица Иисуса: «Кто видел Меня, тот видел Отца». Иисус действительно показывает верующим, Кто есть Бог и каков Он. А что видят те, кто смотрят на нас? Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 105 | |
|