12:27 Литургические чтения: 3 НОЯБРЯ. Пятница XXX рядовой недели | ||||
«Путь, идущий от любви к познанию и мудрости, к полной реализации, ведет к святости, к спасению, к встрече с Иисусом. Именно этот путь избрал Бог, чтобы спасти нас» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 31.10.2014).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 9,1-5 Братья: Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Толкование Как могло случиться, что народ Израиля, созданный специально для того, чтобы подготовить приход Спасителя, не узнал Его в пришествии? Это загадка. Но ведь и святой Павел когда-то не верил в Христа и даже считал христианство сектой, которую нужно преследовать. Однако, узнав истину, Павел очень огорчился, увидев, что его единоверцы по-прежнему закрыты для Евангелия. Он настолько любит свой народ, что готов на все, лишь бы увидеть, как израильтяне приобщаются к Божьей истине. Насколько же ценна вера в Господа! И как же отличается от этого менталитет современного мира, в котором все религии равны и каждый спасается, оставаясь на своем месте, возможно, даже в холодном и равнодушном атеизме! Святой Павел и другие апостолы думали иначе. Ради того, чтобы обратить людей ко Христу, они не щадили себя и отдавали свои жизни. Любовь к Богу подразумевает, что верующие знают Его и не устают в этом непрерывном познании, поклоняются и служат Ему, верно следуют за Ним. Если этого нет, то это не любовь. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 14,1-6 В то время: Случилось Иисусу в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба; и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его, и отпустил. При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодец, не тотчас ли вытащит его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это. Толкование Вопрос соблюдения субботних предписаний крайне беспокоил фарисеев: по их мнению, в субботу ничего нельзя было делать. Конечно, закон был хорош, потому что это был закон Моисея, данный Богом на горе Синай; согласно ему суббота была исключительным днем Господним, когда нельзя было работать, а все время посвящалось молитве, отдыху и воспоминанию о Боге. Но суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27), и исцеление человека в субботу вряд ли можно считать «работой», как, например, вспахивание полей или продажа ковров на рынке. И все же фарисеи, пригласившие Иисуса в гости, желали обвинить Его и подготовили ловушку: они сделали так, чтобы в субботу Иисус увидел перед собой больного человека. Но Христос избегает этого лукавого подвоха и ведет Себя так, как подсказывает любовь. Человек выздоравливает, а Господь – оправдывая это чудо – говорит о домашнем животном, упавшем в субботу в колодец: никто не ждёт следующего дня, чтобы спасти его. Любовь всегда побеждает, ибо она «не делает ближнему зла», более того, «любовь есть исполнение закона» (см. Рим 13,10). Любовь не знает ни времен, ни сезонов, ни границ, потому что любовь есть жизнь Самого Бога. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54962 | |
|