12:30 Литургические чтения: 4 АПРЕЛЯ. Великий вторник | ||||
«Была ночь, когда Иуда вышел из горницы. Ночь была снаружи и у него на душе. Но есть еще одна ночь, которую все знают и в которой сквозь тьму брезжит надежда. Это ночь грешника, ожидающего встречи с Иисусом, Его прощения, ласки Господа» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 26.03.2013).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 49,1-6 Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё. И соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изострённою; в колчане Своём хранил Меня. И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и тщетно истощал силу Свою. Но Моё право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтён в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли. Толкование Слуга YHWH возносит свой голос, прося всех, даже самых дальних, слушать внимательно: его миссия – достичь концов земли. Он рассказывает свою историю, суммируя ее в нескольких основополагающих моментах: призвание, которое лежит в истоках его жизни и делает явным Божий замысел (Он формирует Своего избранника как подходящий инструмент, предназначенный для выполнения конкретной задачи провозглашения Слова); затем прорицание, которым Господь подтверждает его миссию. Поначалу эта миссия заканчивается неудачей, и тщетность трудов тяжелым грузом ложится на сердце слуги. Обученный от утробы матери собирать и обращать народ к Господу, он переживает неудачу, но все же способен осознать, что Бог защищает его дело и вознаграждает его труд. Уважение, которое оказывает ему Господь, и сила, которую Он вселяет в него, укрепляют слугу, который произносит новое прорицание от Бога: час испытаний и неудач приходит не для того, чтобы закрыть его пророческую историю, но чтобы расширить ее без границ. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 13,21-33.36-38 В то время: Собравшись с двенадцатью учениками Своими, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «купи, что нам нужно к празднику», или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём. Если Бог прославился в Нём, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. Симон Пётр сказал Ему: Господи! куда Ты идёшь? Иисус отвечал Ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдёшь за Мною. Пётр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды. Толкование Этот вечер должен был быть отрадным и одновременно печальным. Иисус решил в последний раз разделить трапезу со Своими друзьями. Он должен был сказать им нечто важное: Он хотел попрощаться с ними. Но прежде всего Господь желал сказать им, что Он вовсе не изменился, остался прежним, не сдался. Многие полагают, что в жизни, чтобы выстоять, нужно показать свои мускулы, проявить силу и – если понадобится – насилие. Но Христос так не может: Он сказал, что счастливые смиренны, они стремятся к миру, живут милосердием. Там, на горе, Иисус говорил к «блаженным», возрождая их веру в жизнь, воспитывая в них стремление к истинно ценному. И вот как Иисус готовится покинуть сей мир: Он даже прощается с Иудой, который выходит из горницы, чтобы предать Его. Иисус «возмутился духом», ибо предательство причиняет боль. Но именно так Он показывает Свою силу: из любви отдавая Себя нашей свободе принять Его или отвергнуть. Именно об этом величии мы должны поразмышлять сегодня. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 53080 | |
|