12:33 Литургические чтения: 4 АВГУСТА. Св. Иоанн Мария Вианней | ||||
Святой Иоанн Мария Вианней, пресвитер «Невозможно познать Иисуса, не будучи связанным с Ним, не рискуя жизнью ради Него. Когда столько людей, включая нас, задают вопрос: ‘Кто Он?’, Слово Божье отвечает: ‘Хочешь знать, кто Он? Читай, что Церковь говорит о Нём, говори с Ним в молитве и ходи с Ним по Его пути. Так ты узнаешь, кто Он’» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 26.09.2013).
«Если бы мы хорошо понимали, что такое священник на земле, мы бы умерли, но не от страха, а от любви». В этой мысли заключена жизнь св. Иоанна Марии Вианнея, небесного покровителя приходских священников. Будущий «кюре из Арса» родился 8 мая 1786 года в Дардилли недалеко от Лиона; его родители были крестьянами и приучили его работать в поле. В возрасте 17 лет Иоанн был еще неграмотным, но знал наизусть много молитв и имел глубокую веру. Тем временем во Франции веяли ветра революции: Иоанн приступил к Первому причастию у себя дома, а не в церкви, благодаря священнику, который не присягнул на верность революционерам. То же самое проиходило и с Таинством Исповеди. В 17 лет юноша почувствовал призыв к священству: «Если бы я был священником, я бы постарался завоевать много душ», – говорил он, но осуществить это призвание было нелегко из-за трудностей с учебой, особенно с латынью. На этом сложном пути было важно присутствие о. Балли, который обучал его, отправил в семинарию и принял своего воспитанника обратно, когда тот был отстранен от учебы по неспособности. Наконец, о. Балли добился рукоположения Иоанна, которое состоялось 13 августа 1815 года. Три года спустя, в 1818 году, молодой священник был направлен в Арс, маленькую деревню, где проживало 230 человек. «В этом приходе мало любви к Богу; ты привьешь ее», – говорил ему епископ, вручая направление. Полностью осознавая долг воплощать присутствие Христа, Иоанн отдавал все силы заботе о верующих: он основал организацию по приему сирот, посещал больных, навещал семьи и крестьян на полях. В Таинстве Исповеди лучше миссия Арсского пастыря проявилась лучше всего: всегда готовый выслушивать и прощать, он проводил в исповедальне до шестнадцати часов в день. Иоанн Мария бодрствовал, постился (он питал крайне скудно: ел вареный картофель, иногда даже заплесневелый) и спал всего три часа в сутки, чтобы внести свой вклад в искупление грехов верующих: «Я скажу вам, каков мой рецепт, – объяснял он одному собрату, – я даю грешникам небольшое покаяние, а остальное делаю вместо них». Его жизнь, состоящая из постов, покаяния, обращений, не оставляла равнодушным Сатану, который постоянно донимал его днем и не давал покоя ночью. Через пять лет Арс уже не был прежним: все его жители молились. Отдав себя полностью Богу и прихожанам, святой Иоанн Мария Вианней умер 4 августа 1859 года в возрасте 73 лет. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Лев 23,1.4-11.15-16.27.34b-37 И сказал Господь Моисею, говоря: Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в своё время: в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня. И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу. Семь дней ешьте опресноки. В первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте. И в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. Он вознесёт этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесёт его священник. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу. Также в десятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши, и приносите жертву Господу. С пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу. В первый день священное собрание, никакой работы не работайте. В течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу; это – отдание праздника, никакой работы не работайте. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день. Толкование Великие праздники Израиля учреждены самим Богом: Пасха, Дар первенцев, День искупления и, наконец, праздник Кущей. Израиль должен всегда помнить об этих четырех событиях. Первое - выход из Египта и освобождение из рабства. Второе - дар Богу первых плодов урожая как напоминание о том, что плоды земли приходят от Бога. Третий - торжественный день искупления, когда стираются грехи и люди просят у Бога прощения за все свои недостатки. Четвертый - осенний праздник Кущей; израильтяне должны были оставлять свои обычные жилища, строить шалаши из дерева и веток и жить в них в течение недели, чтобы вспомнить о ненадежности путешествия по пустыне и тем самым укрепиться в доверии к Богу. Воспоминание очень важно, ибо оно действует как руководство: вспоминая и отмечая то, что Бог сделал для нас в прошлом, мы актуализируем в настоящем те же чувства доверия, упования, хвалы и поклонения. Память о Божьих делах направляет наше настоящее. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,54-58 В то время: Иисус, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нём. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём. И не совершил там многих чудес по неверию их. Толкование Почему жители Назарета возмущаются Иисусом? Потому что Он учит как власть имеющий, а для этого нужно было долго учиться и посещать школы. Земляки знали, что Иисус был плотником, и не могли поверить Его речам. Иными словами: у них сформировалось представление о том, каким обязан быть Мессия, а поскольку Иисус не вписываелся в это представление, они Его отвергли. Вполне возможно, что они также не хотели неприятностей от фарисеев, членов Синедриона, римлян. Это всегда одна и та же история: когда среди людей есть святой, вместо того, чтобы честно признать его святость (и таким образом подражать ему, исправлять себя), окружение унижает святого, чтобы остаться в собственной посредственности. Речь идет о гордыне. Смиренные так себя не ведут: если рядом есть добродетельный человек, для них это означает, что Бог говорит с ними; такое окружение следует за святым и внимает его словам. Жители Назарета мыслили низко и упустили возможность сделать шаг вперед в своей духовной жизни и святости. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56683 | |
|