12:40 Литургические чтения: 4 ДЕКАБРЯ. Понедельник 2 недели Адвента | ||||
Исцеление слуги сотника Капернаумского «‘Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой’. Эту фразу повторяем и все мы на каждой Евхаристической литургии. Беседа с Богом – это благодать: мы этого не достойны, у нас нет никакого права ‘ставить палатку’, мы хромаем на каждом слове и на каждой мысли… Но Иисус – это дверь, ведущая к диалогу с Богом» (Папа Франциск, Общая аудиенция 03.03.2021).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 2,1-5 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдём на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на плуги, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. Толкование Обетования Исайи о «последних днях», похоже, еще не исполнились. Мы не видим ни того, что все народы устремились к Сиону (т.е. Иерусалиму), ни того, что народы больше не поднимают мечи на другие народы. Кажется, что все идет по-прежнему. Однако Бог действительно говорил с Израилем, избрав его святым народом. В Израиле Всевышний действительно стал плотью, ходил по нашим улицам и разделял с людьми все, кроме греха. Почему же тогда мы видим, что все продолжается как всегда? По той простой причине, что на земле все еще есть грех, и пока мы здесь, пшеница и плевелы должны расти вместе. В этой реальности мы боремся с силами зла и можем выбирать: жить в благодати или в союзе с лукавым. Полный и окончательный мир будет только в раю. Поэтому Исайя дает нам образы, побуждающие всегда выбирать добро в ожидании будущей славы. Он просит нас ходить «во свете Господнем». ЕВАНГЕЛИЕ Мф 8,5-11 В то время: Когда вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. Толкование Великая вера сотника-язычника дает Господу возможность провозгласить принцип, которого не ожидали сами израильтяне: вечная жизнь для всех, и Бог – Отец всех, а не только Израиля, как считали тогдашние иудеи. Римский сотник совершает акт веры, который не совершали даже единоверцы Иисуса: никто из них не просил об исцелении на расстоянии, ибо никто из них не верил в истинную Божественную природу Христа. Но их можно было понять: они видели, как Иисус ходит, спит, трудится, ест, как же они могли поверить, что Он – Бог? И вдруг язычник-римлянин заявляет, что в Иисусе есть Божественная сила, с помощью которой Он может исцелять простым усилием воли даже на расстоянии, не видя больного. Сотник исповедует веру в божественность Христа, принимает от Него все, уповает на Него, старается жить так, как Он просит. «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» – спросили Иисуса. Ответ: «Веруйте в Того, Кого Он послал» (см. Ин 6,29). Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 74313 | |
|