15:55 Литургические чтения: 4 ФЕВРАЛЯ. V рядовое воскресенье | ||||
«Толпа, люди, страдающие физически и духовно, составляют ‘жизненное пространство’, в котором разворачивается миссия Иисуса, состоящая из исцеляющих и утешающих слов и дел. Иисус пришел не для того, чтобы принести некую теорию спасения, оторванную от жизни: Он всегда находится в толпе, посреди народа! Большая часть публичной жизни Иисуса прошла на улице, среди людей, в проповеди Евангелия, в исцелении их физических и духовных ран» (Папа Франциск, Angelus 04.02.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иов 7,1-4.6-7 Иов сказал: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наёмника? Как раб жаждет тени, и как наёмник ждёт окончания работы своей, так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне. Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?»; а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета. Дни мои бегут скорее челнока, и кончаются без надежды. Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око моё не возвратится видеть доброе. Толкование Это заявление Иова драматично: праведник не видит перспектив на выздоровление и с горечью заявляет, что дни его «кончаются без надежды». Это крик человека, который не знает, почему все происходит, и прежде всего не понимает тайны страдания. Итальянский поэт и философ Джакомо Леопарди подхватывает этот крик и восстает против «мачехи» природы, против слепой судьбы, задаваясь вопросом, какой смысл может иметь эта жизнь, которая течет между одной болью и другой, а затем заканчивается в небытии. Сетования на судьбу у Леопарди и Иова в высшей степени религиозны, в том смысле, что драматическое отсутствие Бога скорее утверждает Его присутствие. Плач этих поэтов можно суммировать во фразе: «Боже, где ты?». Ответ был дан Самим Богом через Его смерть на Кресте, в принятии на Себя всей человеческой боли. Христос придал страданию смысл вечного спасения, отдав все из любви и простив грешных людей. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 9,16-19.22-23 Братья: Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. Толкование Эти несколько строк составляют «великую хартию» дела благовестия. Провозглашение спасения – смысл существования Церкви. Люди должны знать, что есть один Спаситель для всех, и это Иисус Христос, воплотившийся Бог, Который умер и воскрес, чтобы открыть нам Царство Небесное и наполнить смыслом нашу жизнь. А поскольку Церковь – это мы, этот шаг касается всех. Честертон пишет: «Вестник не фантазирует о том, какой может быть весть, и не спорит о том, какой она должна быть; он передает ее такой, какая она есть. Не теорию о ней или свою фантазию, а факт». Итак, все мы – вестники чего-то, что превосходит нас, выходит за наши пределы. Все грехи людей и их ошибки не затмевают силу послания, которое мы несем, а послание это одно: Бог пришел в мир, явил Себя и отдает Себя нам, чтобы сделать нас причастниками вечной жизни, которая есть любовь, радость и мир в Святом Духе. Высший смысл Церкви в мире заключается именно в том, чтобы сохранить реальность избавления от зла, провозглашая имя Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единственного Спасителя. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1,29-39 В то время: Выйдя из синагоги, Иисус пришёл в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним. И, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришёл. И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее, и изгонял бесов. Толкование В нескольких строках описан «типичный» день публичной миссии Господа Иисуса. Его составляющими являются: учение в синагоге, исцеление больных от физических болезней, избавление одержимых от дьявола, личная молитва в уединении. Уединиться в молитве – значит поговорить с Богом-Отцом, наполниться Им, Его утешением, ободриться Его силой и любовью. Затем Христос учит людей и убеждает их поразительными дарами телесных исцелений. Все это дополняется непременным очищением душ, изгнанием бесов. К евангелизации призван каждый христианин, причем делу благовестия всегда сопутствует Святой Дух, Которого Бог даровал нам в избытке. Единственное ограничение для Его действий – это наша слабая вера. Святые были такими же людьми, как мы, хрупкими и ограниченными, но влюбленными в Христа, и поэтому для других они становились светилами, отражающими спасительный свет Господа. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 69126 | |
|