12:37 Литургические чтения: 4 МАЯ. Четверг IV недели Пасхи | ||||
«Иисус учит: путь христианина – это путь служения. Христианин живет ради того, чтобы служить, а не для того, чтобы ему служили. Это правило стоит того, чтобы посвятить ему всю жизнь» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 26.04.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 13,13-25 Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нём прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите. Павел, встав и дав знак рукою, сказал: Мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесённою вывел их из неё; и около сорока лет времени питал их в пустыне. И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их. И после сего, около четырёхсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила. Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок. Отринув его, поставил им царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои». Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса. Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего Иоанн говорил: «за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идёт за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах». Толкование Всякий раз, когда святому Павлу приходится представлять Иисуса как Мессию и Господа, он всегда начинает с истоков, с древней истории. Слушатели хорошо знали всю историю о порабощенном народе в Египте, о путешествии по пустыне, о деяниях судей и царей Израиля, но апостол повторяет ее еще раз: он дает понять, что Иисус не появляется внезапно, но Его приход является частью логики истории Бога, Который хочет освободить людей, и не только из Египта; Он хочет править, но не только в человеческом царстве, как любой другой монарх. Теперь время пришло, и Господь Иисус находится среди нас, чтобы даровать Святого Духа и освободить нас от дьявола и греха. Такова и сегодняшняя проповедь, а в итоге – история нашей жизни: все имеет смысл, если наши дела сходятся во Христе и находят в Нем исполнение. «Все Им и для Него создано» (Кол 1,16). Наш Господь и Спаситель Иисус Христос – это начало (альфа) и конец (омега) каждого нашего дня. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 13,16-20 После омовения ног учеников Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: «едящий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Толкование Евангельские Заповеди блаженства описаны не только в Нагорной проповеди (блаженны нищие, блаженны кроткие, блаженны чистые сердцем и т.д.), но находятся и на других станицах Евангелия. Сегодня мы слышим, что блаженны те, кто исполняет «это» на практике. Что же именно? Увиденный ими жест Иисуса, смиренное омовение ног братьям. Любить ближнего означает предоставить себя в его распоряжение, даже если это означает необходимость укротить самолюбие (омыть ноги другому не так уж и просто...). Напротив, именно снизойдя со своего пьедестала и смиренно встав на колени, чтобы омыть ноги брату, мы возносимся к Богу. Этот спуск готовит к восхождению. Жест христианской любви всегда поразителен, ибо если мы любим любящих нас, то не делаем ничего особенного, – никто не удивляется, «даже язычники» делают это; но если мы служим также тому, кто предает нас (как сделал Иисус, омыв ноги Иуде Искариоту), то проявляем величайшую, возвышенную, непобедимую любовь: любовь Бога. Христос любит даже тех, кто отвергает Его. Это чистая любовь, единственная любовь, которая порождает бесконечное евангельское блаженство. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 51485 | |
|