09:48
Литургические чтения: 4 ОКТЯБРЯ. Св. Франциск Ассизский

Святой Франциск Ассизский (© Musei Vaticani)

«Иисус, прославляя Отца за сокрытие тайны Своего Царства и истины от ‘мудрых и разумных’, называет так этих людей со скрытой иронией, ибо они самонадеянно считают себя мудрыми, живут своим умом, закрыв сердца от истинной мудрости. Тем самым они лишают себя возможности стать поистине мудрыми, ибо мудрость проникает также в сердце, а не только в разум» (Папа Франциск, Angelus 05.07.2020).

Святой Франциск родился в Ассизи в 1182 году. После беззаботной юности он обратился к Христу и отказался от всего имущества своего отца, чтобы твердо придерживаться Евангелия. Он принял бедность, чтобы следовать примеру Христа и проповедовать всем Божью любовь. Святой воспитывал последователей правилами, вдохновленным Благой вестью. В 1223 году Апостольский Престол утвердил устав Ордена братьев меньших. Франциск также основал второй Орден бедных кларисс и Третий орден францисканцев для мирян. В 1224 году святой получил стигматы, печать верности Христу. Но к тому времени его здоровье ухудшилось, он почти ослеп. Все попытки вылечить его оказались тщетными. Несмотря на изнуренность болезнью, его сердце было полно радости, которой он не мог сдержать, выразив в прекраснейшей песне к Творцу и творениям. «Laudato si’, mi Signore», – восклицал Франциск, восхваляя Господа за солнце, луну, звезды, брата огня, воду и ветер, смерть... Чувствуя приближение «сестрицы смерти», он пожелал, чтобы его положили на голую землю. После пения Псалма, начинающегося словами: «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ», - Франциск попросил собрата прочитать ему 13-ю главу Евангелия от св. Иоанна, где говорится о новой заповеди Иисуса. Ассизский святой умер на закате 3 октября 1226 года, а 18 июня 1939 года Пий XII провозгласил его небесным покровителем Италии.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Гал 6,14-18

Братья: Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Толкование

В этом отрывке из Послания к Галатам св. Павел подтверждает свою верность кресту Христову и разоблачает тех, кто настаивал на ритуале обрезания. В споре с галатами апостол утверждает: важно не обрезание или необрезание, а быть «новой тварью» во Христе. Новое творение означает обновление во всем, стремление принять новый образ мыслей и действий, новую мораль. Однако самое прекрасное и великое заключается в новой надежде, основанной на уверенности в Божьем Слове через живую веру. Чтобы заслужить вечную жизнь, единственное правило, по которому мы призваны ходить, звучит так: «Станьте новой тварью». Действительно ли мы такие? Есть ли в нас жизнь Христа? Тогда мы будем ходить путями Святого Духа, служить друг другу, ходить в евангельской любви. В конце отрывка апостол также упоминает о стигматах, которые он носит на теле в знак участия в страданиях Христа. Святой Франциск Ассизский также носил эти физические следы на своем теле с мужественной последовательностью и красноречием жизни, измеряемой Евангелием.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 11,25-30

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Да, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

Толкование

Иисус говорит, что Он получил все от Небесного Отца. Тот, Кто является Владыкой неба и земли, отдал все в Его руки. Господь утверждает, что Он полностью представляет Отца и обладает всей полнотой власти. Осознаем ли мы все величие этого утверждения? А если бы кто-то сделал такое заявление сегодня? Мы, конечно, сказали бы, что он безумец, возомнивший себя Богом. Именно такое чувство вызывает Иисус у Своих современников. Христос заявляет, что для познания Отца нужно познать Сына: именно это ведет к Отцу, ибо Отец и Сын неразрывно связаны между собой. Христиане должны учиться у Иисуса, Который не падал духом из-за неудач и неверия, но имел силы всегда благословлять Отца. В день праздника святого Франциска Церковь выбрала этот отрывок из Евангелия. Он подходит Бедняку из Ассизи в том смысле, что Франциск, безусловно, был одним из тех «малых сих», которым Всевышний открыл тайны Своего Царства.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 21677 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Св, Франциск, октября, Литургические, чтения, Ассизский.