12:47
Литургические чтения: 5 ФЕВРАЛЯ. V рядовое воскресенье

«Стараясь быть солью и светом, христианин должен всегда действовать со смирением. Нужно быть солью для других, светом для других, ибо соль не придает себе вкуса, равно как и свет не светит самому себе: они всегда служат другим» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 12.06.2018).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 58,7-10

Так говорит Господь: Вот пост, который Я избрал: раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень.

Толкование

Мир наполняется светом через дела милосердия. Бог есть любовь, но также сказано, что Бог есть свет (1 Ин 1,5). Поэтому, когда человек любит ближнего, он открывает дверь свету. В этом отрывке пророк Исайя напоминает евангелиста Иоанна, который часто говорит о тьме и свете: кто любит брата своего, тот живет в свете, а кто ненавидит, тот пребывает во тьме. Реалии нашего мира кажутся разделенными на две части: свет на одной стороне и тьма на другой, между ними нет нейтральной зоны. Либо с этой, либо с той стороны. Нам решать, на чьей мы стороне, и мы знаем правильный путь, который заключается в любви к ближним, нуждающимся в помощи. Святость выражается в ежедневном предпочтении Бога и ближнего, чтобы свет Христа сиял и в нас. Жизнь святого никогда не отвечает критериям человеческого благоразумия; святой отдает себя полностью, ибо знает, что его безгранично любит Бог, причем совершенно личной, бескорыстной любовью.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 2,1-5

Когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости. Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. И был я у вас в немощи и страхе и в великом трепете. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

Толкование

Святой Павел хорошо подготовлен и может с помощью аргументов победить любого оппонента и победить. Он вырос в школе лучших раввинов, он знает мысли греческих философов и Священное Писание в мельчайших подробностях; сегодня мы бы сказали, что он был профессором. По сравнению с ним рыбак Петр и простые апостолы из Галилеи были гораздо менее образованы. Однако Павел хочет основывать свои знания на другой мудрости: мудрости креста. Унижения, которые он пережил во время своего апостольства, помогают ему смиряться и полагаться только на Божественную благодать, а не на себя. Именно поэтому он может написать: «Был я у вас в немощи» (1 Кор 2,3), а в другом месте: «Когда я немощен, тогда силен» (2 Кор 12,10). Теология слабости, однако, не является приоритетом слабых, ибо наша сила – это сила креста, намного превосходящая любую человеческую мудрость, как бы она ни проявлялась. Аргумент креста непобедим, ибо он обладает несокрушимой силой Божественной любви.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,13-16

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного.

Толкование

Свет делает вещи видимыми, благодаря чему мы узнаем о вещах, ибо в темноте человек не может полностью воспринимать окружающую среду. Соль придает вкус и дольше сохраняет продукты. Иисус просит, чтобы Его ученики освещали места, где они живут, своим внутренним светом; этот свет появляется и становится видимым через красоту добрых дел. Для этого не требуется совершать великие подвиги, покорять вершины, не спать и не есть: достаточно нести в себе свет Христа, чтобы освещать все вокруг себя. Христиане подобны зажженным лампадкам, и благодаря им окружающие могут увидеть реальность такой, какая она есть на самом деле; понять, что мы, люди, пришли в мир, чтобы познать Бога, любить Его и друг друга. Соль спасает от тления, и наша способность быть светом и солью хранит мир от полного разрушения. Обратим внимание, как именно свет распространяется от источника по всему миру: сначала говорится, что Бог есть свет (1 Ин 1,5), затем Иисус говорит о Себе, что Он есть свет (Ин 8,12); наконец, Он говорит христианам: «Вы – свет миру» (Мф 5,14).


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 44288 |Добавил: AdminCityEden | Теги: воскресенье., чтения, рядовое, февраля, Литургические