22:22 Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи | ||||
«Бог – верный союзник: если люди перестают любить, Он все равно продолжает любить, даже если любовь ведет Его на Голгофу. Бог всегда находится рядом с дверью нашего сердца и ждет, когда мы откроем ее. А иногда Он стучится в сердце, но не навязчиво: Он ждет. Божье терпение с нами – это терпение любящего отца. Он всегда близок к нашему сердцу, и когда стучится, то делает это с нежностью и великой любовью» (Папа Франциск, Общая аудиенция 13.05.2020).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 10,25-26.34-35.44-48 В те дни: Когда Пётр входил в дом Корнилия, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен; но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Пётр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. Толкование Бог посылает апостола Петра в дом необрезанного иноземца Корнилия, богобоязненного сотника. В доме язычников апостол проповедует о распятом и воскресшем Христе и о прощении грехов всякому, кто уверует в Него. И пока Петр говорит, Святой Дух изливается на Корнилия и его семью, которые тут же крестятся во имя Господа Иисуса Христа. Такого еще никогда не случалось. Петр принимает к сведению Божественное деяние, и из этого опыта выходит более свободным от самого себя и более общительным с Богом и с другими людьми. Миссия благовестия Церкви не может и не должна быть препятствием для креативного труда Бога, поэтому от каждого из нас требуется помогать встрече сердец с Господом. Время от времени полезно задаваться вопросом, как мы ведем себя с нашими братьями и сестрами, особенно с теми, кто не является христианами: препятствуем ли мы встрече с Богом или способствуем ей? Чувствуем ли необходимость провозглашать ближним и дальним Иисуса Христа распятого и воскресшего? Давайте изумляться Божьим сюрпризам, становясь все более и более инструментами Его творчества в Святом Духе. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 4,7-10 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь. Любовь Божия нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Толкование «Любовь от Бога», – пишет святой Иоанн, и это то же самое, что сказать: «Бог есть любовь». Присущее Богу действие – это любовь, которая предшествует всякой другой любви: Бог всегда любит нас первым, и эта любовь реально проявляет себя каждый день, более того, поразительным образом она стала плотью в Его Сыне Иисусе. Комментируя Первое послание апостола Иоанна, св. Августин говорит: «Если бы в остальном послании или, скорее, в остальном Писании не было написано ничего другого в похвалу любви, и мы слышали бы из уст Духа Божьего только это заявление - ‘Бог есть любовь’, - нам не следовало бы искать ничего другого». В воплощении Слова становится видимым то, что Бог всегда есть, был и будет. Но это еще не все: тот, кто любит, открывает, что он возлюблен Богом и рожден Им. Тот, кого любят, в свою очередь любит: любовь Бога, воплощенная в Иисусе, должна воплотиться и в учениках, призванных открыть себя для новых горизонтов, для своих братьев и сестер. «Бог есть любовь» – это не просто определение, а провозглашение того, что мы всегда можем видеть в Боге безграничную и безусловную любовь. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 15,9-17 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Толкование Великая истина заключается в том, что Бог любит нас, и это наполняет смыслом жизнь во всех ее аспектах. Мы не являемся плодом случайности, но происходим из Божественного замысла любви. Бог всегда думал о нас и поэтому создал и искупил во Христе, предназначив для блаженной вечности с Ним. Таким образом, Его призыв «пребывать» – то есть жить, укореняясь в Нем, – наполнен глубочайшим смыслом. Акт веры не может сводиться к принятию определенных истин, напротив, вера требует любви, то есть личных духовных отношений с Христом. Как плод этого пребывания в любви Христа мы пожинаем глубокую, совершенную радость, которая будет возможна даже в самые тяжелые минуты жизни, ибо мы соединены с самими Источником радости и счастья, которых желаем всем сердцем. Как приятно слышать, что Иисус называет нас друзьями! Быть друзьями Господа вовсе не значит верить втайне от всех: даже в самой нашей обычной повседневности нужно серьезно относиться к жизни во Христе, в которую нас вводит Таинство Крещения. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 114 | |
|