12:36 Литургические чтения: 5 МАРТА. II воскресенье Великого поста | ||||
«Преображение помогает понять, что страсти Христовы – не только тайна страдания, но прежде всего – дар бесконечной любви со стороны Иисуса. Преображение Иисуса на горе помогает лучше понять Его воскресение» (Папа Франциск, Angelus 25.02.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 12,1-4a В те дни: И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошёл Аврам, как сказал ему Господь. Толкование После завета с Ноем, в котором Бог клянется в верности творению, поведение людей снова не отличается праведностью. Однако Бог не устает искать общения с ними: за Вавилонским рассеянием последует призвание Авраама, который должен будет разорвать все социальные и клановые связи, чтобы народ мог безоговорочно следовать путями Господа. Повелев Аврааму «пойди из земли своей», Бог обещает ему изобильное благословение, которое коснется не только его рода, но и тех, кто впоследствии примет историю спасения. Авраам отвечает на Божье повеление смиренным послушанием: Всевышний может целиком распоряжаться его судьбой. Доверившись Богу, Авраам отправляется в путь, исполняя Божье слово. В этом исходе не только Израиль, но и все дети обетования узнают прообраз последующих, включая возвращение из Вавилона. Послушная вера Авраама останется для всех эталоном ответа на призвание. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Тим 1,8b-10 Возлюбленный: Страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие. Толкование Павел, заключенный в римскую тюрьму как обычный преступник, посылает своему любимому ученику Тимофею сердечное обращение, которое имеет тон завещания. Помимо физического ограничения свободы апостол переживает моральные страдания, но это не должно стать причиной стыда или уныния для его духовного сына. Напротив, сейчас как раз время возродить харизму, полученную через возложение рук, и почерпнуть из нее тот дух силы, любви и мудрости, который позволяет победоносно встретить час испытаний. Ученики Христа могут пострадать за веру, но они не одиноки в гонениях: Божья благодать поддерживает их в свидетельстве и делает даже человеческую слабость способствующей спасению. В коротком последнем стихе Павел выражает суть благовестия: воплощение, смерть и воскресение Христа ради спасения человечества. Господь открыл нам путь к свету, победив смерть: по Его стопам Тимофей, как и все христиане, может с верой и надеждой встретить страдания ради Евангелия. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 17,1-9 В то время: Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних. И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Пётр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых. Толкование В Великий пост мы призваны взбираться наверх, чтобы заглянуть за пределы собственных возможностей, преодолевая страх, который блокирует наши самые сложные решения. Только так мы можем видеть дальше узких горизонтов, где мы организовали и упорядочили все и всех по своим жестким ментальным схемам. Но разве любовь подчиняется логике? Если мы хотим подняться с Иисусом, то должны быть в состоянии выйти из облаков, мешающих обозреть то прекрасное и истинное, что находится за пределами ограниченных представлений о мире. Однако для этого нужен Божий свет: лишь он способен достичь любых темных уголков души, где спрятаны человеческие пороки и слабости. Побывав на высоте, мы должны находить Божий свет в лице ближних. Самым прекрасным опытом преображения является тот, который превращает веру в конкретное служение ближним. В противном случае все сводится к некой «герметичной» духовности, в которой нет места другим, а это, конечно, не то, чему учил Иисус. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 53076 | |
|