18:37 Литургические чтения: 5 МАРТА. Вторник III недели Великого поста | ||||
«Нельзя притязать на Божье прощение для себя, если мы, в свою очередь, не прощаем нашему ближнему. Это непременное условие. Подумай о своем конце, о Божьем прощении и перестань ненавидеть. Гони прочь обиду, эту назойливую муху, которая вьется рядом. Если мы не будем стараться прощать и любить, нас тоже не простят и не будут любить» (Папа Франциск, Angelus 13.09.2020).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 3,25.34-43 В те дни: И став Азария молился, и, открыв уста свои среди огня возгласил: Не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего, которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звёзды небесные и как песок на берегу моря. Мы умалены, Господи, более всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши. И нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою. Но с сокрушённым сердцем и смиренным духом да будем приняты. Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя. И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем, и боимся Тебя, и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей. И избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи. Толкование «Да будем мы приняты с сокрушенным сердцем и смиренным духом»: это суть любой уповающей молитвы. Грех заключается в том, что человек действует по собственному разумению, не обращая внимания на любовь Бога, предпочитая свою неправую волю Его воле. Осознав ошибку, человек смиряется, поскольку понимает, что без Божественной благодати он погружается в пустоту и тьму. Сокрушенное сердце – это сердце человека, который покоится в истине. «Истина и смирение – одно и то же», – говорила святая Тереза Младенца Иисуса. Поэтому, даже если мы падали сотни раз, даже если мы впали во что-то серьезное, главное – немедленно обратиться к Богу, прося Его о помощи и смиренно признавая, что мы грешники и что Господь есть Спаситель. Он приходит немедленно, ибо видит нашу искренность и жаждет принять нас в Свою полную дружбу, забыв все наши грехи. Прощенный грешник является великой победой Бога, хвалой Его благости, возвращением к жизни. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18,21-35 В то время: Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Толкование «Все согрешили и лишены славы Божией», – говорит святой Павел (Рим 3,23). В этом «все» есть и мы, и поэтому мы должны считать себя лишенными славы Божьей. Господь милосердно прощает наши падения и поднимает нас: осознавая этот факт, мы живем в постоянной легкости пребывания в Божьей благодати, дышим свежим воздухом Божественного присутствия внутри нас, видим все новыми глазами. Как же тогда можно быть суровыми по отношению к братьям, которые, возможно, совершили по отношению к нам какую-то несправедливость? Закрытое сердце – признак того, что Бог не живет в нас. Тот, кто получил милость, в свою очередь становится делателем милосердия, ибо это знак, «печать» Христа в нем. Возможно, полное прощение ближнего – самый верный признак и доказательство того, что мы живем в благодати Бога: если нам легко дается доброжелательность, если для нас естественно быть добрыми и прощающими по отношению к другим людям. Любить недобрых и неблагодарных людей порой очень трудно, но это прекрасно и дает чувство свободы. Настоящая головная боль (и драма) приходит тогда, когда человек все время кого-то ненавидит и обижается. Да, когда мы любим и прощаем, мы, чада Божии, больше, чем когда-либо, становимся похожими на нашего Небесного Отца. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65993 | |
|