12:38 Литургические чтения: 5 НОЯБРЯ. XXXI рядовое воскресенье | ||||
«Если власть не осуществляется должным образом, она создаёт атмосферу недоверия и враждебности; ученики же Иисуса никоим образом не должны угнетать других, смотреть на них сверху вниз, – они призваны служить людям» (Папа Франциск, Angelus 05.11.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Мал 1,14b-2,2b.8-10 Я царь великий, говорит Господь Саваоф, и имя Моё страшно у народов. Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона. Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших? Толкование Когда священник ведет себя скверно, негативные последствия неизбежно ложатся на Народ Божий, который, естественно, доверяет своему пастырю. Если пресвитер свят, то освящается и паства; она возвышается, ибо видит в своем настоятеле пример того, как должна поступать, ведь тот, кто руководит, первым повинуется Богу. Люди умеют жалеть своего пастыря, понимая, что он тоже человек, но чего они не могут вынести, так это непоследовательности. Так пусть же священники будут пастырями! Больше от них ничего не требуется. К этому же призывает священников и Сам Бог устами пророка Малахии. Неотъемлемые качества апостолов, за которым должны следовать толпы, – это бедность, последовательность, простота, жертвенность. Нам всем нужны именно такие священники, о которых мы должны просить своими молитвами. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Фес 2,7b-9.13 Братья: Мы были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днём работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. Толкование Секрет духовного прогресса заключается в следующем: принимать Слово Божье не как слово людей, а как Слово Божье. Оно обладает неимоверной действенностью! Бывает, что, проповедуя или комментируя Евангелие, священники сетуют на то или иное, осуждают пагубные, неудачные ситуации и т.д. Такие слова часто остаются бесплодными и мало кого потрясают. Святой Павел возвещает Евангелие с теми простыми истинами, которые в нем содержатся: он рассказывает, что делали Петр и другие апостолы, повторяет притчу о Добром самарянине, говорит, что Иисус пострадал за наши грехи, что Он воскрес из мертвых и поэтому – будучи живым – Христос придает смысл всем нашим страданиям и поступкам. Именно эти простые слова построили, создали христианство в мире, который до этого был языческим. Давайте же возвещать Евангелие так, как оно есть, sine glossa, как говорил святой Франциск Ассизский, то есть «по букве», не упражняясь в красноречии, если оно не затрагивает сути христианской веры и ожидаемого спасения. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 23,1-12 В то время: Иисус начал говорить народу и ученикам Своим, и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают. Связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям; а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают края одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель – Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга. Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится. Толкование Церковь создана свыше, она не является изобретением современных демократий. Мы принимаем ее такой, какой ее показал нам Бог. Глава этого мистического тела – один, Бог, Иисус, Судья и живое Слово. Поэтому есть только один Отец и один Учитель – Христос. Если мы называем священника или монаха отцом, мы не совершаем ошибки: мы просто признаем в этом служителе того, кто представляет единого Бога и единого Учителя. Но он только представляет, приближает Его к нам, показывает Его присутствие, конечно же, не заменяя Его собой. Таким образом, все чувствуют себя детьми, даже мудрые и великие мудрецы Церкви. Какая прекрасная семья – Церковь! Все без исключения осознают себя чадами одного Отца и учениками одного Наставника. Это делает нас братьями друг другу, причем никто не претендует на то, чтобы диктовать другому. Если мы будем жить в этом глубоком единстве, то в Теле будет циркулировать кровь Святого Духа и мы станем по-настоящему едины между собой. Ведь Церковь – это уже предвкушение Рая, истинного царства Божественной любви, где каждый действует во благо другому, забывая о себе. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54928 | |
|