12:29 Литургические чтения: 5 ОКТЯБРЯ. Св. Фаустина Ковальская, дева | ||||
Святая Фаустина Ковальская, дева «Имя, которое мы получаем в день Крещения, ‘написано на небесах’, в сердце Бога Отца, и радость от этого дара делает каждого ученика миссионером, посланником Христа, тем, кто идет рядом с Господом Иисусом, кто учится у Него отдавать себя без остатка другим, отрешаясь от самого себя и своих накоплений» (Папа Франциск, Angelus 07.07.2019).
22 февраля 1931 г. сестра Фаустина записала в своем дневнике: «Находясь в своей келье, я увидела Господа Иисуса в белом одеянии: одна рука была поднята для благословения, а другая касалась слегка распахнутого одеяния на Его груди, из которого исходили два больших луча, один красный, а другой бледный. <…> Через мгновение Иисус сказал мне: "Нарисуй образ по образцу, который ты видишь, со словами под ним: ‘Иисус, я уповаю на Тебя’. Я хочу, чтобы этот образ почитался сначала в вашей часовне, а затем во всем мире"». Образ был написан и получил большое распространение вместе с другими новыми формами поклонения Божественному Милосердию, о которых Сам Иисус просил рассказать сестру Фаустину. Именно к такой миссии была призвана эта польская монахиня: побуждать верующих к упованию на милосердную любовь Бога к каждому человеку и в то же время молить о милосердии Бога ко всему миру, особенно к грешникам. Эту смиренную монахиню Иисус часто называл «секретаршей Моей глубочайшей тайны»; именно ей Он доверил весть о Своей любви к каждому человеку: «Сегодня Я посылаю тебя ко всему человечеству с Моим милосердием. Я не хочу наказывать страдающее человечество, но желаю исцелить его и прижать к Моему милосердному сердцу». Фаустина родилась 25 августа 1905 г. в Польше, в небольшой деревушке Глоговец. Ее родители, Марианна и Станислав Ковальские, скромные крестьяне и ревностные христиане, передали дочери глубокую веру. Крещенная с именем Елена, она вскоре почувствовала призыв к монашеской жизни, хотя и не смогла сразу последовать ему. Будучи третьей из десяти детей, она бросила школу примерно через три года с начала обучения и стала работать служанкой в богатых семьях, чтобы прокормить себя и семью. 10 августа 1925 г. в возрасте 20 лет она поступила в монастырь сестер Пресвятой Девы Марии Милосердной в Варшаве, приняв имя сестры Марии Фаустины. Тринадцать лет она провела в различных монастырях, работая поваром, садовником и привратницей. Свое служение она исполняла с самоотверженностью и смирением. Никакие внешние признаки не указывали на ее необычайно глубокую мистическую жизнь. Получая исключительные милости (откровения, видения, скрытые стигматы...), она никогда не считала их признаком святости и всегда выполняла свои обязанности просто и усердно. 5 октября 1938 года сестра Фаустина скончалась в возрасте 33 лет, и в 2000 году Папа Римский Иоанн Павел II причислил ее к лику святых. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Неем 8,1-4a.5-6.7b-12 В те дни: Собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтоб он принёс книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. И принёс священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали. И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл её, весь народ встал. И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: «аминь, аминь», поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицом до земли. И левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своём месте. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: «день сей свят Господу, Богу вашему; не печальтесь и не плачьте», потому что весь народ плакал, слушая слова закона. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом подкрепление для вас. И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь. И пошёл весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием; ибо поняли слова, которые сказали им. Толкование Этот отрывок из Книги Ездры представляет финал длинной истории: народ Израиля, изгнанный в Вавилон, возвращается через много лет в Иерусалим и восстанавливает его, найдя даже утерянную священную книгу Закона. Неемия просит книжника Ездру прочитать ее перед народом. Трогательно видеть реакцию израильского народа на торжественное чтение Божьего Слова: это Слово – начало нового осознания себя Божьим народом, любимым Господом и руководствующимся Его законом. Сегодня, к сожалению, мало кто из нас реагирует на слово Божье подобным образом. Мы часто бываем рассеянными или поверхностными и не понимаем, что в этом Слове – ключ к нашему счастью. Когда мы позволяем Слову Божьему наставлять и просвещать нас, искры света озаряют всю жизнь и наше глубокое внутреннее «я»: тогда мы тоже можем радоваться и быть свидетелями того, что это живое Слово действительно может изменить жизнь, верно указывая путь к полноте христианской радости. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 10,1-12 В то время: Избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти. И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдёте, сперва говорите: «мир дому сему». И если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш; а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придёте в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие». Если же придёте в какой город, и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: «и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие». Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. Толкование Сегодняшнее Евангелие повествует о том, что помимо двенадцати апостолов Иисус призвал еще семьдесят двух учеников и послал их в деревни и города возвещать Царство Божие. Господь пришел, чтобы принести в мир Божью любовь, и хочет распространять ее через общение и братство. Поэтому Он сразу же формирует общину учеников, миссионерскую общину, и готовит ее к миссии, осуществляемой простым и ясным способом: ученики приходят в дома, и их оглашение начинается с приветствия, наполненного смыслом: «Мир дому сему!». Данная фраза не только приветствие, но и дар мира. В миссии семидесяти двух учеников отражается миссионерский опыт христианской общины всех времен: воскресший и живой Господь посылает всю Церковь, каждого из нас, возвещать Евангелие всем народам, принося им прежде всего дар Господнего мира. Слова Иисуса Христа, приведенные в конце сегодняшнего отрывка, могут поразить своей суровостью по отношению к тем, кто не принимает миссионерского провозглашения учеников, но на самом деле эта весть говорит об очень важном: закрываясь от благодати и спасительного слова, человек обрекает себя на гибель и одиночество. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56657 | |
|