12:08 Литургические чтения: 6 АПРЕЛЯ. Месса освящения мира и благословения елея | ||||
Папа Франциск на Св. Мессе освящения мира и благословения елея (Ватикан, 29 марта 2018 г.) «Господь да обновит в нас излияние Своего Духа святости и да соделает нас едиными в мольбе о Его милосердии к вверенному нам народу и ко всему миру» (Папа Франциск, Проповедь на Великий четверг 18.04. 2019).
Месса освящения мира и благословления елея совершается в кафедральном соборе епископом вместе со всеми священниками епархии. Во время этого богослужения благословляются елеи для больных и оглашенных и освящается миро. Кроме того, во время литургии священники обновляют священнические обеты, произнесенные в день рукоположения, подтверждая тем самым верность Христу и стремление радостно жить в служении. В свою очередь, верующие благодарят Христа за любовь, которую Он дарует им через служителей Его благодати, и молятся, дабы молодые люди ценили дар священнического призвания. «Если бы у нас была вера, мы бы увидели Бога, скрытого в священнике, как свет за стеклом, как вино, смешанное с водой, – говорил святой Арсский пастырь, – как здорово быть священником! Если бы сам священник понял это, он бы умер». Бесценный дар священства нужно беречь, стремясь все теснее приблизиться к Христу, устремив свой взор на Иисуса – как призывает нас Папа Франциск, – чтобы с радостью и мужеством идти к нашим братьям и сестрам, свидетельствуя о Христе. Церковная община призвана сопровождать пресвитеров, великий дар для Церкви, молясь за своих пастырей и поддерживая их. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 61,1-3a.6a.8b-9 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас. И воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; и будет известно между народами семя их, и потомство их – среди племён; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. Толкование Перед нами наглядный пример того, как одни и те же образы приобретают разное содержание по мере развития откровения Мессии. Освобождение вавилонских пленников приобретает здесь широкий смысл свободы от трудностей и несправедливости жизни – Божественного освобождения, резко контрастирующего с различными узами, диктуемыми непредвиденными событиями жизни. С другой стороны, день возмездия и год милосердия напоминают о пленении и освобождении еврейского народа, хотя пророк выходит далеко за рамки этих исторических событий. Подлинное счастье еще не пришло, и он – глядя в будущее – возвещает о времени, когда знаки печали и скорби превратятся в благоухание и венец славы. Однако пророк позволяет себе предаваться триумфализму, рассматривая иудеев как народ священников, но хорошо известно: когда все, что было возвещено, исполнится в Иисусе, этот же народ будет не в состоянии признать исполнение пророчества. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Откр 1,4b-8 Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Да, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Толкование Пророчество последней книги Библии произносится во имя Иисуса Христа, «свидетеля верного, первенца из мертвых и владыки царей земных». Такова особенность христианства среди религий, допускавшихся в Римской империи: Иисус Христос, основатель христианских общин, признается единственным Господом. Еще одно важное наблюдение: Иисус представлен как Бог. Может показаться, что речь идет (как в греческой мифологии) о неких героях, которые после смерти были обожествлены. Это не так: христианский Бог – это «Альфа и Омега, Тот, Кто есть, Кто был и Кто грядет». Специфически христианский элемент заключается в том, что присутствие или «откровение» Бога в истории считается не исчерпанным. Священники совершают богослужения «в ожидании пришествия Его», а христиане должны всегда быть начеку, ибо Господь всегда будет для них тайной и неожиданностью. Люди могут манипулировать Божьим суверенитетом, пытаясь свести его к сфере чисто прошлого или настоящего, однако неожиданность Божьего будущего предотвращает всякое человеческое высокомерие. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 4,16-21 В то время: Иисус пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. Толкование Это важный момент в публичной жизни Иисуса, когда ярко проявляются сила Святого Духа, воодушевление людей, приближающихся к Нему, Его слава, распространяющаяся повсюду. Иисус – Мессия, Которого ждали люди, но не все признали. В самом Назарете, где Он вырос, найдутся те, кто будет сомневаться, причем настолько, что это помешает Ему совершать чудеса. Однако в синагоге Он читает и толкует пророчество Исайи, применяя его к Себе и делая его программным манифестом всей Своей миссии. С Иисусом, по сути, начинается год благодати, с Ним на землю сошел Дух Божий, Который принесет спасение человечеству, особенно бедным, угнетенным, узникам, слепым – тем, кто признает свою слабость, ибо они более других открыты к Слову спасения и действию Святого Духа. Слово Иисуса – это Благая весть о новой жизни, это взыскательное слово, подразумевающее крест и воскресение. Мы все призваны свидетельствовать об этом постоянством жизни, особенно пресвитеры, которые сегодня возобновляют обещания, данные ими в день священнического рукоположения. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 53005 | |
|