12:31 Литургические чтения: 6 ИЮЛЯ. Четверг XIII рядовой недели | ||||
Святая Мария Горетти, дева и мученица «Указывая на самое необходимое, Иисус наставляет нас простой вещи: главное – это всецелое здоровье и тела, и души. Будем же заботиться не только о теле, но и о душе. Обратимся к Врачу, Который может исцелить нас, Который может простить грехи. Для этого Господь пришёл, за это Он отдал свою жизнь» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 17.01.2020).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 22,1-19 В те дни: Бог искушал Авраама, и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошёл на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвёл очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом; а я и сын пойдём туда и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова, и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простёр Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока, и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвёл Авраам очи свои, и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна, и принёс его во всесожжение вместо сына своего. И нарёк Авраам имя месту тому: Ягве-ире. Посему и ныне говорится: на горе Ягве усмотрится. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба, и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня: то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали, и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии. Толкование Когда старец Авраам, получивший благодать родить сына в преклонном возрасте, поднимается на гору, в своем сердце он уже принес сына в жертву. По сути, он уже убил его, ибо не мог знать, что ангел Господень остановит его в последнюю минуту. В то время как старец поднимается на гору, его сердце разрывается от тоски и непонимания. Почему Господь посылает Аврааму такое испытание? Потому что он должен возродиться., а чтобы возродиться, он должен сначала умереть. В определенном смысле смерть Исаака (которая не происходит) идет рука об руку со смертью Авраама, потому что именно он умирает по-настоящему. Он умирает для себя, для своего собственного понимания, для своих мыслей. Поскольку он согласился быть верным, он возрождается в Боге, в вере. Итак, с горы сходят двое живых: тот, кто должен был быть принесен в жертву, Исаак, и тот, кто должен был умереть для себя, чтобы возродиться в Боге. Этот эпизод – необыкновенный гимн жизни! ЕВАНГЕЛИЕ Мф 9,1-8 В то время: Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя веру их, Иисус сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Толкование Этот евангельский отрывок весьма точно описывает миссию Господа Иисуса. Он пришел, чтобы взять на Себя грехи мира: «Прощаются тебе грехи». Книжники не хотят верить в это и называют Его богохульником. Но они не единственные: есть много тех, кто не верит, что Иисус может прощать грехи, что Он – Сын Божий. Неверие в Христа проявляется на протяжении всей истории вплоть до наших дней: ведь есть те, кто видит в Иисусе мудреца, те, кто видит в Нем наставника толпы, те, кто видит в Нем чудотворца или вождя народа и так далее. Все, что угодно, только не признание того, что Он – Бог и может прощать грехи. Отвергая Иисуса, Сына Божьего, человек отвергает также Его прощение, лишая себя возможности жить в полученной радости и дарованной милости. Но рай – это не что иное, как вечное прощение, невообразимая радость оттого, что нас безгранично любят. В раю мы будем подобны тем, о ком говорится в последнем стихе сегодняшнего Евангелия, – людям, которые, изумляясь, воздают хвалу Всевышнему Богу. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 45961 | |
|