12:10 Литургические чтения: 6 ИЮНЯ. Вторник IX рядовой недели | ||||
«Христианин не может быть лицемером, а лицемер – христианином. Попросим Господа уберечь нас от этого порока: ‘Господи, спаси меня от лицемерия, даруй смелость всегда говорить правду, а если я не могу ее сказать, дай способность промолчать, но никогда не лицемерить’» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 06.06.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Тов 2,10-23 (по Вульгате) В одну ночь, возвратившись после погребения и будучи усталым, я лёг спать за стеною двора, и лицо моё не было покрыто. И не заметил я, что на стене были воробьи. Когда глаза мои были открыты, воробьи испустили тёплое на глаза мои, и сделались на глазах моих бельма. Господь допустил, чтобы мне пришло это испытание, чтобы последующим был дан пример моего терпения, как и святого Иова. Ибо с детства боялся Бога и хранил Его заповеди; не роптал против Бога, что пришло ко мне несчастье слепоты, но остался непоколебим в страхе Божием, благодаря Бога во все дни своей жизни. Как и старейшины глумились над блаженным Иовом, так и единокровные и знакомые смеялись над моей жизнью, говоря: что стало с твоей надеждой, ради которой даёшь подаяния и хоронишь мёртвых? Однако я укорял их, говоря: не говорите так, ибо мы сыновья святых, и ожидаем той жизни, которую Бог даёт тем, кто веру свою не отвращает от Него. А потом жена моя Анна в женских отделениях пряла шерсть, и посылала богатым людям, которые давали ей плату, и однажды в придачу дали козлёнка. Когда принесли его ко мне, он начал блеять; и я спросил жену: откуда этот козлёнок? не краденый ли? Отдай его, кому он принадлежит; ибо непозволительно есть краденое. Она отвечала: это подарили мне сверх платы. Но я не верил ей и настаивал, чтобы отдала его, кому он принадлежит, и разгневался на неё. А она в ответ сказала мне: где же милостыни твои и праведные дела? вот как все они обнаружились на тебе! И укоряла меня этими и подобными словами. Толкование В сегодняшнем отрывке несчастный Товит похож на Иова. Оба они – праведные и добрые люди, но на них обрушиваются всевозможные несчастья. Оба получают упреки от своих жен, которые по разным причинам сталкивают мужей с горькой реальностью: «При всем твоем служении Богу и добре, что ты делаешь, посмотри, как ты опустился!». Это довольно частое обвинение, которое иногда предъявляет нам даже наша собственная совесть: вроде бы мы не сделали ничего плохого, поступали праведно и молились, но на нас обрушиваются различные испытания, порой крайне тяжелые, и мы жалуемся, что Бог не помогает. На самом же деле через испытания Господь очищает нас, просит о терпении, уповании, надежде и вере, чтобы дать нам гораздо больше. Именно через испытания мы можем познать Бога, Который пришел в мир не для того, чтобы все исправить, но чтобы очистить сердца людей от грехов и искупить всех. В испытаниях Господь просит нас по-детски довериться и неустрашимо следовать за Ним. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 12,13-17 В то время: Посылают к Иисусу некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чьё это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. Толкование Вопрос фарисеев коварен: если Иисус ответит, что нужно платить дань кесарю, Его могут обвинить в прислужничестве римским хозяевам; в этом случае Он не является истинным израильтянином, сыном Закона. Если же Он ответит, что платить не нужно, римляне сразу же обвинят Его в мятеже и бунте. Иисус отвечает, что правильно платить налоги – будь то кесарю или кому-либо другому, кто управляет нами, – и в то же время правильно служить Богу, отдавая Ему причитающуюся «дань», то есть славу, поклонение, служение как Творцу и Отцу, сыновнюю любовь и полное и доверительное послушание. Кроме того, существуют не два мира (Божий и государственный), а единая реальность. Творение создано по воле Всевышнего, и в обществе людей все должно сходиться к конечной цели, которая есть Бог. Этот приходящий к концу мир предназначен лишь для познания Бога, служения Ему и любви к Богу и ближнему. Иисус никогда не осуждал Римскую империю как таковую и не был революционером, но Своей смертью, воскресением и даром Святого Духа привел землю к познанию истинного Бога, единственного Спасителя всех. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 46004 | |
|