12:31 Литургические чтения: 7 АВГУСТА. Понедельник XVIII рядовой недели | ||||
«Иисус учит нас ставить нужды бедных выше наших нужд. Ученики считают: лучше отпустить толпу, чтобы она сама могла позаботиться о пище. Но Иисус говорит: вы дайте им есть. Ученики рассуждают согласно мирской логике, по которой каждый должен заботиться о себе сам. Иисус рассуждает согласно логике Бога, которая призывает делиться с другими» (Папа Франциск, Angelus 03.08.2014).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Числ 11,4b-15 В те дни: Сыны Израилевы говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах. Народ ходил и собирал её, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из неё лепёшки; вкус же её подобен был вкусу лепёшек с елеем. И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна. Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашёл милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребёнка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его? Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? Ибо они плачут предо мною и говорят: «дай нам есть мяса». Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжёл для меня. Когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашёл милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего. Толкование Кажется, что сетование – не такой уж серьезный недостаток, судя по тому, что люди редко раскаиваются на исповеди в том, что они жаловались на то или иное. С другой стороны, в сорокалетнем пребывании Израиля в пустыне, на пути из Египта в землю обетованную, самым повторяющимся грехом является именно роптание; то они ворчат, что всегда едят манну, что нет воды, что условия критические, что они никак не дойдут до места назначения и т.д. Сетовать, в конце концов, это не что иное, как обвинять Бога в том, что нас что-то не устраивает. Сетование – это скрытый бунт, недовольство, которое захватывает душу и не позволяет увидеть прекрасные вещи, которые Господь постоянно дает нам. Недовольство – это негативное состояние души, которое также открывает двери для других грехов: поэтому его нужно победить и силой уничтожить. Противоположностью недовольства является прославление Бога; давайте же попробуем войти в мир хвалы, возблагодарив Господа за все! Тогда мы увидим, как все может внезапно измениться, и как даже трудные вещи в итоге становятся легкими и приятными. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 14,22-36 После насыщения народа понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и её било волнами; потому что ветер был встречный. В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак. И от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь: это Я, не бойтесь. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу. Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту, и принесли к Нему всех больных. И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись. Толкование Этот евангельский отрывок можно озаглавить: «От страха к преклонению». Страх охватывает апостолов, когда они видят, как вздымается море, а волны становятся все более угрожающими. Затем страх усиливается, когда ночью они видят на море фигуру человека, похожую на призрака: апостолы потрясены и буквально начинают кричать от ужаса. При словах «Ободритесь, это Я, не бойтесь» ученики воспряли духом и начинают видеть конец испытания: Господь наконец-то с ними, и они больше не одни. Однако для полного преодоления страха этого недостаточно. Одиннадцать видят, что один из них, Петр, выходит из лодки и идет, тонет, а затем Иисус поднимает его. Именно тогда, когда ветер, наконец, внезапно стихает, их внутренняя буря тоже заканчивается. Апостолов охватывает великое спокойствие, и они в молчании простираются ниц, ибо понимают, что Иисус действительно не обычный человек: Он ходит по воде, ободряет, спасает из морской пучины, заглушает ярость ветра обычным жестом. В этот момент слова уже не нужны: ученики поклоняются Богу любви и благости, Который находится перед ними. Это и есть путь христианской жизни: от страха к поклонению. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 74784 | |
|