07:37 Литургические чтения: 7 ДЕКАБРЯ. Св. Амвросий, епископ | ||||
Святой Амвросий, епископ и Учитель Церкви «Строить свой дом на камне означает любить Бога, самоотверженно служить ближнему и стараться прощать всех и всегда» (Папа Франциск, твит 07.12.2017).
7 декабря 374 г., когда в одной из миланских церквей шло оживленное обсуждение вопроса о выборе нового епископа города, из толпы раздался детский голос, который подхватил все собрание: «Амвросий епископ!». По случаю выбора нового епископа разногласия между католиками и арианами усилилось: отрицание Божественности Христа, которое поддерживали ариане и с которым боролись католики, казалось непреодолимым препятствием для выбора пастыря, который представлял бы и тех, и других. Тогда был призван известный своей беспристрастностью и справедливостью наместник Ломбардии, Лигурии и Эмилии Амвросий, родившийся в 340 г. в Трире (Германия) в семье римских христиан. Его призыв к диалогу настолько убедил людей, что они избрали его епископом: католики и ариане пришли к взаимопониманию. Однако он не был крещен и чувствовал себя неподходящим. Поэтому он отказался и обратился к императору, который все же подтвердил волю народа. Тогда Амвросий бежал, но Папа Дамасий также счел его самым подходящим. Поэтому, осознав, что Сам Бог призвал его к этой миссии, святой согласился и стал епископом Милана в возрасте 34 лет. Все свое имущество он раздал бедным и посвятил себя изучению священных текстов и Отцов Церкви: «Когда я читаю Писание, Бог ходит со мной в раю», – говорил он. Его проповеди смогли увлечь молодого Августина Гиппонского, открыв путь к обращению. Жизнь Амвросия проходила в учебе, молитве, внимании и близости к неимущим и Народу Божьему. Святой всегда признавал главенство Епископа Рима: «Где Петр, там и Церковь», и из его трудов явствует его любовь к Христу, Церкви и Пресвятой Деве Марии. Строитель базилик, автор гимнов, совершивших революцию в молитве, неутомимый в молитве, святой Амвросий скончался 4 апреля, в Страстную субботу 397 года. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 26,1-6 В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдёт народ праведный, хранящий истину. Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа во веки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная. Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах. Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих. Толкование Исаия провозглашает пророчества, которые имеют двоякий уровень прочтения: один исторический, сбудется в ближайшем будущем, а другой – в будущем, мессианском и вечном. В первом понимании пророк возвещает о единстве Иерусалима в противовес «высоко стоящему городу» (вероятно, Вавилону), который, казалось бы, должен господствовать над миром, но подвергается вторжению и разрушению вражеских армий. Второй уровень обращен к месту исключительного поклонения Богу, которое можно понимать как отстроенный Иерусалим. Это всегда гимн доверия, потому что «Господь – вечная скала», а где Он, там стабильность, мир, безопасность. Церковь Христова уже не имеет укрепленного города, но сама является вечной скалой – «Силы ада не одолеют» (Мф 16,18). Когда нас сбивают с ног, мы твердо стоим на скале: ничто не может сбить нас с ног, даже демонические силы, развязанные против нас. В нас есть тот, кто намного сильнее всех невзгод, ибо любовь – это мощнейшая крепость. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 7,21.24-27 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал; потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Толкование Тема камня из Первого чтения вновь звучит в Евангелии как символ человека, живущего по воле Божьей. Тот, кто внимает голосу Господа и понимает, что в нем содержится воля к добру, и делает практический выбор в соответствии с этим зовом. Все, по сути, совершается в решениях. А решений мы принимаем множество, в течение дня, начиная от самых важных (стоит ли менять работу? Куда отдать детей в школу? Жениться или стать священником?) до менее важных (купить прочные, но дорогие ботинки или более дешевые?). Так вот, именно в повседневных решениях определяется, строим ли мы себя на «камне». Там нас ждет Бог. Но и лукавый идет поджидать нас там и часто нашептывает, чтобы мы приняли решение, противоположное тому, которое советует нам Господь. Прежде чем сделать выбор, особенно если мы сомневаемся, давайте на мгновение соберемся и воззовем к Святому Духу. Если же сомнения не проходят, давайте задержимся подольше и помолимся еще раз, неторопливо, с большим усердием. Святой Дух есть мудрость и совет. Он придет к нам на помощь, поможет принять правильное решение. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56614 | |
|